mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
Смотрю "Братья по оружию" и вдруг вспомнил, что у меня есть вопрос))
В одной из начальных серий некий десантник расстреливает группу пленных немцев.
Никаких последствий ему за это не было, хотя потом в течении сериала десантники вспоминают этот эпизод...

Я могу понять, когда в горячке боя пленных не берут. Купер писал это про СС-манов.
Но здесь боя уже нет, прошло какое-то время, немцы ожидают отправки в тыл.
Интересно, по тем временам это было какое-либо преступление, с точки зрения законов армии США? Или, руководствуясь обстановкой и целесообразностью (пленных некогда было отправлять в тыл и некому), на это закрывали глаза?
Тем более, никто его не заложил из соратников.

p.s. я специально говорю "некий десантник", так как создатели сериала также специально не показывают, кто это был, хотя зритель может и сам догадаться об этом.
дело в том, что тот десантник, на момент выхода сериала, был еще жив и здравствовал.

p.s.s. Лис подкинул еще интересного по сериалу

В свое время это задумывалось как своего рода мой с ним совместный проект, но не срослось - Дмитрий как-то к этому интерес утратил, а мне и подавно не до того было... Lis

http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600683
http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600684
http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600698
http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600701

Date: 2015-01-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] raven999-13.livejournal.com
Ну, там и не показываются обстоятельства расстрела. Может, несколько пленных на рывок пошли, или пытались оружие выхватить.
По поводу нарушения законов - если доводилось до суда, то там необходимо было три офицера или генерала, один из которых, кажется, должен был быть из военно-юридической службы (тут могу и ошибаться). А вообще, таковая практика имела, да и имеет место...

Date: 2015-01-02 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com
Не было никаких "обстоятельств". Вкрадце их девать было некуда.

Date: 2015-01-02 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] raven999-13.livejournal.com
Уважаю мнение очевидцев :))

Date: 2015-01-02 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Конечно, это было преступление с точки зрения законов. Но иногда на это закрывали глаза, "руководствуясь обстановкой и целесообразностью". В данном случае застрелившему в реальности офицеру ничего не было потому, что он был особо ценный командир.

Date: 2015-01-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com

Это утро первого дня в зоне высадки, полный хаос и бардак, и всем пофигу. Меньше пленных, меньше проблем.


Что касается расстрела, то в конце 7-й серии будет отгадка, если ты ее не посмотрел, то не стану спойлерить.


Кстати, в 5-й серии Винтерс отнимает у Липгота патроны, чтобы он не убил пленных ССманов по дороге в штаб, куда ему поручено их отвести.


Сбор и конвоирование пленных находились в юрисдикции военной полиции, линейные части только передавали их ей после взятия в плен, расправы над пленными по идее карались, но на практике часто докладывали, что пленный был убит при попытке побега и расследование заканчивалось, не успев начаться - у военной полиции и без того хватало забот. В Нормандии к немцам относились еще спокойно, самосуд начался после вскрывшихся фактов расправ и пыток пленных канадцев дивизией СС Гитлерюгенд, но две самых серьезных волны начались после Мальмеди и после освобождения первых концлагерей. Расправа солдат 45-й пехотной дивизии над охраной Дахау широко известный эпизод второй волны.

Date: 2015-01-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
конечно я смотрел, но все не помню.
напомни про 7 серию.

кстати, смотрю сейчас 2 серию, там Винтерс из ширинки (?) достает миниатюрный компас?? почему там?))
Edited Date: 2015-01-02 08:44 am (UTC)

Date: 2015-01-02 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com

Сам Спирс после назначения его командиром роты Е на вопрос Липтона, расстрелял он пленных или нет, ответил: все говорят, что расстрелял, все сами видели, но когда спрашиваешь, видел ли он сам, то он говорит, нет, мне тот-то рассказал, а когда спрашиваешь у того, он говорит - нет, я сам не видел, это третий. Наверное, еще в Древнем Риме был центурион, про которого рассказывали, что он лично рубит головы пленным варварам, а он не отрицал это и не подтверждал - пускай все думают, что он самый крутой засранец в империи.


По-идее он его достал не из ширинки, а из кармашка, вшитого в пояс штанов джампсьюта М42 правее ширинки, он как раз специально для этого компаса, бывшего частью набора для экстренных ситуаций и носившегося в карманах джампсьюта

Date: 2015-01-02 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
а чего парни из 82-й так странно на него посмотрели?)))
у них такого не проходили?))
кстати, подготовка десантников была одинаковой, или 506-й батальон выделялся?

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] acnikolaev.livejournal.com
Расстрел миф. Солдаты слышали выстрелы с той стороны и это обросло слухами. Как было на самом деле - никто не знает. Возможно стреляли просто в воздух. Попугать, например. Или в кустах что показалось)).

Date: 2015-01-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com
Ну а потом англичане на виду целой колонны днем будут убивать и мальца мародерить немцев и никто им ничего не скажет, так поморщатся.

Date: 2015-01-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com
ммм... мы ведь за Band of Brothers?

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-02 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com
9 серия, 29 мин. Вроде английские каски не господах, не? Хотя может и французские.

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] askold5.livejournal.com - Date: 2015-01-02 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com - Date: 2015-01-02 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com - Date: 2015-01-02 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com - Date: 2015-01-02 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-03 12:44 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-02 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] noknife-nolife.livejournal.com
Недавно закончил просмотр Братьев по оружию, а до жтого пересматривал Поколение убийц.
Поймал себя на мысли, что убийства муслимов никак не отзываются в моей душе, в отличии от убийств немецких солдат.

Date: 2015-01-02 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
если ты думаешь, что я сочувствую тем немецким солдатам, то ошибаешься

Date: 2015-01-02 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] noknife-nolife.livejournal.com
И в мыслях не было))
Я за себя говорил.

Date: 2015-01-02 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zeke-hi.livejournal.com
Надо сказать что снято все так, что бы у зрителя осталось вполне определенное мнение о том что там произошло. Но когда потом рассказывают о Спирсе и вообще показывают что это за человек начинаешь сомневаться.

Date: 2015-01-02 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
а какие сомнения? спирс, по моему, показан четким офицером, с железными яйцами и волей.

Date: 2015-01-03 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com
Соглашусь, в принципе веришь, что он мог расстрелять пленных. Но, с другой стороны... в этом и фишка "загадки Спирса"

Date: 2015-01-03 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] zeke-hi.livejournal.com
в том то и дело, с одной стороны он из той породы людей что выполнят приказ любой ценой, с другой стороны ему хватило бы крепости яиц поставить под сомнение преступный приказ. Но это сейчас размышляю, а когда смотрел в самый первый раз не сомневался что он их расстрелял, причем угостив сначала сигаретами.
Момент когда он пробегал через немецкие позиции был сверхэпичен:)

Date: 2015-01-02 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com
Как раз скачал 21,8 гектара и пересматриваю. Сериал считаю образцом как нужно снимать военные фильмы. Прочитал комментарии. Удивился сравнению "кто круче". Боевой опыт, это боевой опыт. Его ничем не заменить. Американцам повезло, что был такой большой отрезок времени на формирование частей и боевую подготовку. Все таки время потраченное на боевую подготовку всегда окупается, хотя логика войны - "подкрепления сейчас". С другой стороны у немцев в элитные подразделения как дивизия "Гитлерюгенд" из других частей войск СС к фанатичным 17-им летним пацанам перевели около тысячи уже обстрелянных эссесовцев. Что немогло не сказаться на эффективности соединения. Выходит, что американцы не стали потрошить 82-ую?

PS: спасибо за файлы с комментариями. Факты в основном мне известные, но всё равно интересно, читаю.
Edited Date: 2015-01-02 05:06 pm (UTC)

Date: 2015-01-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
а ты раньше не смотрел?

Date: 2015-01-02 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com
Видел, ДВД покупал давным давно. Пересматриваю.

Date: 2015-01-02 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com
Сравнение "кто круче" устроили сами паратруперы, а мы лишь следуем их традициям. Разборки Анонимных Алкоголиков с Кудахчущими цыплятками по поводу крутости будут всегда, так уж повелось. Лишь 509-й признается обеими сторонами вне конкуренции))))

82-ю было невозможно и вредно дербанить, и так она прыгала в Нормандии с одним полком из 17-й воздушно-десантной дивизии - 507-м, его придали из-за неготовности 504-го полка, который лишь в мае вернулся из Италии, где сражался на канале Муссолини как обычная пехота. В 101-ю перевели большую часть восстанавливающихся после ранений после Сицилии и Салерно офицеров из 82-й (лейтенант Михан - новый ротный Изи после Собела, к примеру), но их число было явно недостаточно. Командир 101-й Максвелл Тейлор по своей психологии также не был парашютистом, он ни разу не прыгнул, в отличие от Риджуэя или Гевина (этот вообще получил прозвище Jumping Jim) и, если штаб 82-й серьезно занимался проработкой тактики воздушно-десантных подразделений и ее совершенствованием, а также всеми нюансами экипировки, то 101-я в этом вопросе сильно отставала, во многом в силу особенностей ее командира и его штаба. К примеру, в 82-й быстро поняли, что прыгать с пулеметом М1919А4 (один на отделение по штату) неудобно (приходилось делить пулемет на двоих), серьезно огневую мощь он не повышает, зато снижает мобильность отделения. В результате 82-я в Нормандии прыгала с BARами вместо пулеметов (кроме 507-го полка). 101-я, надо сказать, быстро училась, те же BARы они вовсю уже применяли в Голландии. По мелочи отличий между дивизиями перед операцией Overlord была масса, к Маркет-Гардену они по большей части снивелировались.

Date: 2015-01-02 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com
Интересно. На русском есть что-то, что можно почитать по вопросу?

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-02 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobbie-hamilton.livejournal.com - Date: 2015-01-03 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2015-01-04 01:03 pm (UTC) - Expand

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios