mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
19-20 ноября я посетил базовый курс военно-медицинской подготовки, проводимой в Ленинграде учебным центром "Сварог".

Курс проводится для абсолютно "нулевых" в медицине людей, с целью обучить их самым базовым и критически важным вещам, а так же привить понимание алгоритма поведения на поле боя и оказания первой помощи самому себе и однополчанам.

Курс ведут люди с боевым опытом, практиковавшие оказание помощи на поле боя и знающие эту тему не в теории.

Первый день проходил в классе, с 10 до 21, с краткими перерывами размять ноги и один длинный на обед.

Занятие началось с минуты молчания в память о погибшем "Гоге", который является основателем и идейным вдохновителем центра "Сварог"...

Сначала объясняют понятие зональности в ВМП - красная, желтая и зеленая, их суть и разницу.
Обращают внимание на собственную безопасность в красной зоне. Принцип "один лучше, чем два".

Было любопытное замечание, что остатки/обертки средств помощи крайне желательно забирать с собой, чтобы не давать противнику информацию о числе пострадавших(!).

Один из инструкторов, врач по образованию, с обширной практикой в скорой помощи, рассказал об неотложных состояниях, какие бывают и чем характеризуются. Было рассказано про шоковые состояния, какие бывают. Отдельно объяснено почему понятие "болевой шок" - чушь.

Затем перешли к кровотечениям, какие бывают и как хотя бы диагностировать внутреннее, по ряду параметров, хотя в нашем случае мы практически ничего не можем с ним сделать.

Инструктор сделал ремарку в этот момент, что в СИБЗ крайне желательно иметь "воротник" - люди, как правило, носят "плейты" или докупают к нему только "пах". В итоге, по их наблюдениям, большое количество ранений приходится именно в шею(!).

Поговорили о том как останавливается, в принципе, кровотечение и о временном "тайминге" наложения жгута (когда ослаблять и не ослаблять).

От этого перешли к средствам остановки кровотечения, а это основное что могут сделать солдаты на поле боя и одно из самых главных средств спасения жизни. Не буду здесь "зависать", если кратко - турникет лучше жгута (в дальнейшем ж/т) на порядок, но последние выдают штатно в армии, поэтому вопрос учить или не учить их ставить - даже не стоит.

Не обошли и вопрос с тампонами, который всех волнует))

Показали декомпрессионную иглу, упомянув, что даже у обученного и опытного медперсонала она вызывает сложности в применении, так что нам не надо ее таскать и пытаться применять.

Поговорили об эшелонировании аптечек, какие и для чего. Должен тут сказать, что в первый момент это кажется бессмысленным набором информации, но на полевом занятии все встает на свои места, с громким щелчком.

Ремарка. В карманы штанов (набедренных и паховых) и рукавов рубашки не кладем вообще ничего! Это сильно мешает наложению ж/т. Исключение карманы на голени, куда можно класть запасные ИПП и ж/т.

Поговорили о ранениях в различные части тела - голова, шея, грудь, живот, пах и ключица, что бывает и чем "лечить".
Затем были ожоги, как с ними бороться, указали на противоожоговые средства.

Уделили внимание шинам и иммобилизация конечностей.

Во всех этих случаях демонстрировали и показывали как работают все средства, благо у инструкторов на столе богатый "арсенал" всех используемых медицинских штук.

Поговорили о тампонаде и все ученики сделали ее отработку на крупном куске мяса с разрезом.

Рассказали о гемостатиках, их полезности и применении.

Напоследок, речь зашла об обезболивании. Были продемонстрированы пустые, израсходованные, ампулы промедола и объяснен принцип их работы. Рассказали о доступных гражданских аналогах, которые конечно по эффективности уступают военным.
Рассказали о распространяемом в последнее время гражданском "противошоковом" наборе и почему он бесполезен.

Мне очень понравилось как структурирован материал и как инструктора ведут по нему безотрывно, не снижая накала внимания. Материала много и его надо пропустить через себя за 8-10 часов. Готовьтесь, что будет непросто, голова будто опухает.

Рекомендуется иметь ручку и тетрадь, чтобы конспектировать лекцию.

Если кто-то не понял, то я сейчас рассказал день только по основным пунктам, не опускаясь глубже.

Еще обратил внимание на возрастной состав участников. 16 человек. Только 2 или 3 можно было бы назвать юными на вид, 20-28 лет, остальные - матерые и седые мужики, от 33 до 50 (на глазок).

На второй день, в лес, нужно было уже иметь при себе "расходники" и материалы.
2 ж/т, 2 ИПП/2 эластичных бинта, 4 бинта и подсумок под это все.
Приветствовалось наличие "своих" СИБЗ, т.к. это значительно усложняет оказание самопомощи и лучше это понять на занятии, чем "там".

Я подготовился заранее, у меня было два "как бы" турникета фирмы Rhino, жгут "Альфа", 2 ИПП и 2 эластичных бинта, 4 бинта. Все распихал в подсумки, закрепляемые на поясе LC-2. Так как понимал, что будут таскать и оказывать помощь, то решил, что для первого в жизни полевого занятия снаряжение не должно быть дорогим или навороченным. Забегая вперед, это оправдало себя, при эвакуации порвали старенькую куртку подмышками.

Занятие осложнилось тем, что выпал снег и температура была -5.

В самом начале было сказано, что хоть для давления на психику и будут использоваться петарды и стрельба (из СХП), тем не менее тактика боя ни в коем случае не является целью данного занятия. Главная цель - научиться оказывать себе и товарищам помощь, с учетом зонирования, о котором уже говорилось.

Сначала инструктора обозначали боевой контакт и кричали какая конечность поражена. Нужно было упасть в позу эмбриона и максимально быстро оказать себе помощь.

Инструктора проверяли правильность наложения ж/т и указывали на ошибки.

Именно тут начинаешь, на своем опыте, осознавать все сказанное в классе и примерять на себе, пусть и в тепличных условиях полигона. Именно тут становится понятно почему турникет лучше, чем жгут. Отдельная задница (и инструктора прямо об этом говорят) - ранение в две конечности, при самопомощи.

Один из инструкторов, одетый в полный боевой обвес, показал почему броня и весь обвес мешают оказывать самому себе помощь и почему важны именно навыки, когда вы все делаете, не видя непосредственно место наложения. Очень поучительно.

Из этого занятия я понял, что жгут "Альфа" практически параша для меня. Он короток и его можно наложить только на руку, но даже в этом случае он требует немалой сноровки и опыта, я не смог его завязать на руке, увы. В этом плане жгут Гепоглосс наилучшее решение. Про Эсмарха было сказано, что это штатное средство в армии и его бесполезно критиковать, нужно просто уметь с ним работать.

От одиночных занятие перешли к занятиям в паре. Тут необходимо было при огневом контакте сразу занимать позицию, укрываясь телом товарища. Принцип "один лучше, чем два". В учебных целях раненый был без сознания, и нужно было работать по алгоритму - подползти, попытаться поговорить, наложить ж/т, используя его аптечку (!) и затем утащить в лесок. Дистанция была буквально 5-10 метров и вот тут я понял почему Разведос постоянно говорит о первостепенном значении силы для солдата.

Тащить в одно лицо ЧРЕЗВЫЧАЙНО тяжело. Фактически, на одной из отработок я был готов упасть на колени от изнеможения и от того, что задыхался. Это невозможно прочитать или даже на видео увидеть, только самому почувствовать.

А ведь после "эвакуации" в лес, который имитировал желтую зону необходимо было сделать осмотр раненого, проверить ж/т и придать товарищу устойчивое положение на боку.

На этом этапе китайские турникеты, которые оказались не Rhino, а более-менее неплохой подделкой под них, стали вести себя "странно" - на одном почти оторвалась липучка с временем наложения, стропа стала сминаться, мокнуть, липа плохо "отрабатывать" и т.п. Кстати, наушники Pеltor Imact Sport, которые я носил как слуховой аппарат, выключились от холода и снега.

Затем, чтобы дать передохнуть, перешли к статичным операциям, на коврике. Перевязывали голову, жгутовали шею и пах.
Должен заметить, что жгут на шею - это очень неприятно. Да и вообще, наложение ж/т - это БОЛЬНО, так и должно быть.

После обеда приступили к отработке простейших групповых мероприятий. Был назначен командир, который своей властью назначал себе замка и санинструктора каждое прохождения задачи. На столе инструкторы разбросали кучу медицинских "ништяков" включая носилки и шины и было сказано, что при выходе на задачу необходимо самостоятельно решить, что именно нужно взять, причем не от балды, а подумать хорошенько.

К этому времени стемнело, все у кого были "налобники" включили их.

Первые несколько раз отрабатывали простейшую вводную.
Группа идет по дороге, в порядке, определенном командиром. Попадает под обстрел украинской ДРГ, которую имитировал инструктор с СХП. Работаем согласно зональности, подавляем противника огнем, оттаскиваем раненых в более-менее безопасное место, оказываем первую помощь и затем быстро делаем эвакуацию, с носилками. Другие инструктора ходят рядом и оценивают действия участников, время от времени "делая" новых раненых.

Вот тут я охерел второй раз. Еще раз, если кто-то думает, что вчетвером тащить одного на носилках, да еще в темноте и на пересеченной болотисто-лесной местности - легкотня - он ошибается. Без шуток. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЫМАТЫВАЕТ. Даже при смене "носильщиков". А если без носилок... Все это можно только прочувствовать на своей шкуре, слова тут лишние, но я хотя бы попытался вам это рассказать.

При отступлении в зеленую зону необходимо проводить досмотр и дооказание помощи раненых по более подробному алгоритму, инструктора и тут не дремлют, подкидывая вводные типа "вы обнаружили у него перелом конечности".

Последнее испытание было самым сложным. Нужно было пройти метров 500-700 по лесу, по навигатору командира, выйти на старые окопы и по ним к вражескому доту, захватив его.

Еще когда мы шли, я обратил внимание как далеко мы удалились от лагеря и про себя подумал - неужели мы будем всю дистанцию обратно тащить раненых? Даже не верилось, так как до этого мы еле-еле несли на 100-200 метров.

При заходе в бункер начался бой, сразу тяжело ранили санинструктора, его начали выносить в желтую, другие продолжили атаку. Тут то меня и "ранили" первый раз, легко в руку. Пока я накладывал себе турникет, инструктор поливал мой рукав томатным соком. И хоть все это внешне выглядело несколько наигранно, занятый турникетом, я краем глаза видел струящуюся красную жидкость и только тут по спине прошел легкий холодок - я действительно по настоящему это представил все в реале.

Так как я был "легкий" и в руку, то смог самостоятельно дойти до желтой, где мотали "тяжелого". И присел у дерева, ожидая дальнейшей эвакуации. Группа скучилась в точке и нас сразу "наказали" - инструктор гаркнул, показывая на меня - "тяжелое в правую ногу!".

Тут то все и началось, "самое интересное"...

Подавив огнем врага, мне стали оказывать помощь, накладывая жгут Гепоглос, который я взял со стола.
Быстро принесли носилки и меня понесли под вопли инструкторов, что "быстрее-быстрее, на вас сводится арта, счет идет на минуты". Группа периодически делала остановки, меняя состав, то 4, то 6 человек, инструктора орали, что мы слишком медленные, шла стрельба из СХП и гремели гранаты, один раз мы прошли через облако дыма шашки.

Одним из носильщиков была хрупкая небольшая девушка и я не переставал удивляться тому что она несет меня наравне со всеми и ни единого жалобного слова, даже матерного.

Тут меня начало трясти от холода, не забудьте, что носилки клали прямо на землю. Укрыли спасодеялом, он добавляет где-то 20% тепла. На одной из остановок была как бы желтая зона и ребята приняли решение наложить турникет пониже жгута и снять последний. К этому времени нога моя практически полностью онемела.

Когда этот безумный и казалось бесконечный спринт по лесу закончился, меня положили на пенку, укрыли старым бушлатом, а я уже трясся без всяких шуток, и началось более подробное оказание помощи, перед прибытием "моталыги".

Мне удалось отогреться у костра только спустя какое-то время. На шутки, что мол принесли мясо в фольге, сейчас запечем, ответил, что люблю медиумную прожарку))

Напоследок, все собрались у костра, инструктора описали как шел день, наши ошибки и прогресс.

Для меня очень резонансно звучали финальные слова одного из них:

- Вы сейчас поедете домой, где вас ждет горячий душ и еда. А представьте, что вы взвод ТРО и вам после всего этого приказали окапываться и ночевать в окопах, как есть, потому что утром противник пойдет в наступление. Оцените свое снаряжение, после сегодняшнего сделайте выводы, у вам пока еще есть время к этому приготовиться. И да, за два дня курса невозможно постичь необъятное, но вы сейчас получили необходимый минимальный объем знаний и кое-какой опыт. И если вас мобилизуют, то вы может быть будете единственным подготовленным "медиком" подразделения. Вашей задачей в этом случае будет быть готовым обучить своих однополчан всему, что вы умеете, чтобы повысить их шансы на выживание. Вполне возможно, что вас даже повысят до уровня медика взвода или роты - очень сильный дефицит подготовленных людей. Вы должны быть к этому готовы психологически и физически!

Я все рассказал, больше особо нечего добавить.

Подчеркну что на каждом этапе инструктора были рядом, проверяли правильность исполнения/наложения, указывали на ошибки и критиковали нас. Это было бесценно, за что им нечеловеческий респект!

p.s. Немного подумав и почитав комментарии, решил, что хочу отметить и минусы лично для себя

- не смотря на то, что нам в теории рассказали что такое пневмоторакс и как его "лечить", в том числе самодельными средствами, на практике я так и не сделал этого, не довелось

- не смог попробовать все средства эвакуации в одно лицо, в том числе средства облегчающие таковую

Date: 2022-11-22 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] dargot.livejournal.com
Приветствую!

>В карманы штанов (набедренных и паховых) и рукавов рубашки не кладем вообще ничего! Это сильно мешает наложению ж/т. Исключение карманы на голени, куда можно класть запасные ИПП и ж/т.

Это благое пожелание исходя из того, "как было бы круто, чтобы было легче всем оказывать медицинскую помощь". На практике в нагрудные карманы (под бронежилет) ничего особо не засунешь по понятным причинам, и для военнослужащего, неделями живущего в районе боевых действий, набедренные и нарукавные карманы остаются единственными доступными. И в них будет куча всякого барахла.

>Про Эсмарха было сказано, что это штатное средство в армии и его бесполезно критиковать, нужно просто уметь с ним работать.
Вне зависимости от того, насколько крут турникет и сколько их у вас есть, считаю, на разгрузке/жилете должен висеть хорошо заметный жгут Эсмарха/Альфа/любой другой резиновый. Вовсе не факт, что ваш боевой товарищ умеет пользоваться турникетом - а первую помощь он будет оказывать вам вашими же средствами.

С уважением, Dargot.

Date: 2022-11-22 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com
Придётся на виду вешать то,что в ходу в подразделении.
Альфа КОРОТКАЯ. Это обламывает все её плюсы.
Апполовский жгут неплох, но силикон,сука, скользит по мокрому.
Пока из жгутов больше всего мармеладка от сурвмеда нравится. Там длины(в xl версии) с запасом аж на таз, и не скользит, и живуч.
Но в эсмарх надо уметь.

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:14 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] mazila79.livejournal.com
Табельные средства оказания первой помощи всё же имеет смысл размещать в помеченном подсумке, так, чтобы у всех участников коллектива он был расположен единообразно. Касательно артериального жгута. Резина, из которой он изготовлен, чувствительна к разного рода воздействиям. У резины на свету деструкция, в темноте деструкция, на холоде деструкция, на жаре деструкция, при воздействии нефтепродуктов деструкция, и т.д. Поэтому, пусть жгут (лучше два) будет хоть в какой-то мере защищён.

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
>Это благое пожелание исходя из того, "как было бы круто, чтобы было легче всем оказывать медицинскую помощь".

надо сразу приучать подразделение к правильному "поведению", а не быть снисходительным.
в целом, озвучивалось, что если человек не слушается и, к примеру, у него нет аптечки 1 или 2 эшелона, или она сильно некомплектная, то есть смысл еще подумать стоит ли оказывать помощь этому "буратино", ибо 1 и 2-й эшелон предназначены исключительно для себя любимого и брать оттуда для постороннего можно только то, что сверх комплекта, например 3-й или 4-й жгут.

про жгут честно говоря не понял. черным по белому же написано:

>это штатное средство в армии и его бесполезно критиковать, нужно просто уметь с ним работать

на занятии они были, все с ними работали, все средства оказания помощи выделялись как либо.

на групповых занятиях одна из задач санинструктора была перед выходом на задачу проверить их наличие и расположение у бойцов.
Edited Date: 2022-11-22 05:26 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dargot.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 08:11 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] ohotnik1975.livejournal.com
Правило очень хорошее и правильное, но не всегда работает.
В практике были случаи, когда от близкого разрыва артбоеприпаса или подрыва на фугасе, с человека просто срывало снаряжение и рвало на нем шмотки, искать где там ЕГО средства, особенно ночью, что бы оказать ему помощь, бесполезная трата времени. Поэтому, в этих случаях, помощь оказывается своими средствами.
Это просто, что бы новички не возводили все эти правила в абсолют

Date: 2022-11-22 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
Есть видюшка в ВК, вроде Альпиндустрия делала, со спасателем, работающим в горах.
Он, ЕМНИП, озвучивал скорость носилок на местности в 500 метров в час.

Date: 2022-11-22 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
передвижение и скорость в горах это вообще другая вселенная

(no subject)

From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com - Date: 2022-11-22 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wayne howell - Date: 2022-11-22 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] ohotnik1975.livejournal.com
Без всяких гор, по несильно пересеченной местности, достаточно сантиметров 20 снега и будете тащить человека в 4 лица со скоростью 200-300м в час

Date: 2022-11-22 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] mazila79.livejournal.com
"вчетвером тащить одного на носилках, да еще в темноте и на пересеченной болотисто-лесной местности!" - летом нетяжёлую бабку из заболоченного леса вытаскивали на мягких носилках 5 часов полтора километра. При этом, полиции было человек десять, менялись регулярно. Вышли еле живые.
Без носилок (табельных или самодельных) - беда. Тело человека крайне неудобно в переноске. Более-менее нормально на короткое расстояние можно нести даже в одиночку с помощью приёма "захват Раутека". Но, надо чтобы у пострадавшего одна рука была целая.

Date: 2022-11-22 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
+1 добавить нечего даже

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ohotnik1975.livejournal.com - Date: 2022-11-22 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com - Date: 2022-11-22 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ohotnik1975.livejournal.com - Date: 2022-11-22 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] mazila79.livejournal.com
Давали ли на занятии понятие "сортировка пострадавших"?

Date: 2022-11-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
вроде нет.
но всем выдали небольшую памятку карманного формата и там написано, что рекомендуется сначала оказывать помощь раненым в сознании и потом бессознательным (по ситуации).
на мой вопрос мне подтвердили, что это имеет отношение к сортировке.

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 06:20 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com

что по деньгам получилось?

Date: 2022-11-22 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
на момент занятия курс стоил 10к рублей.

(no subject)

From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com - Date: 2022-11-22 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com
Спасибо за рассказ. Ходил на подобный курс, только для туризма. Очень хорошая вещь, только надо понимать, что эти навыки надо постоянно отрабатывать, иначе забывается. Нам вообще рекомендовали раз в год-два курс заново проходить. Рассказывали про то, что должно быть в аптечке помимо жгута?

Date: 2022-11-22 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
>Рассказывали про то, что должно быть в аптечке помимо жгута?

да, и показывали, и в выдаваемой памятке это есть

Date: 2022-11-22 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] mazila79.livejournal.com
Я в острой ситуации с травмой на поисково-спасательных работах был, пожалуй, один раз всего (обезвоженных/переохлаждённых пострадавших не считаем, там всё просто и нестрашно). Мужичёк в лесу потерялся рядом со своим садом. По анамнезу - как будто его поезд переехал (кости голени на винтах собраны, ЧМТ и ещё ряд ранее полученных травм), плюс проблемы с рассудком. Нашли мы его быстро. Получилось так, что поломанная голень у него окончательно сломалась натурально пополам, причём, удачно, без кровотечения. И ладно не в лесу, а на лесной дороге. Нести его было бы проблематично, любое перемещение вызывало сильнейшую боль. Удалось его утеплить (подсунули лапника под него, и укрыли сверху спасодеялами). В итоге удалось найти дорогу, чтобы скоропомощная буханка прямо на место подъехала.
Немного очково было. Вроде процесс под контролем, пострадавший помирать не собирается, и скорая едет. Но всё равно, с непривычки мандраж ощутимый.
Edited Date: 2022-11-22 07:45 am (UTC)

Date: 2022-11-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
А как он в таком состоянии оказался, установили?

(no subject)

From: [identity profile] mazila79.livejournal.com - Date: 2022-11-22 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2022-11-22 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Большое спасибо за отчёт.
Общие принципы практически совпадают с тем, что дают на "гражданских" курсах медицины катастроф, но детали сильно разнятся.

Date: 2022-11-22 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
приоритеты и место действия другие.

Date: 2022-11-22 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] ohotnik1975.livejournal.com
Да, основная разница в том, что на гражданке, при оказании первой помощи, вас, как правило, никто не пытается убить. Вот в этом и нюансы

Date: 2022-11-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] mazila79.livejournal.com
Ещё касательно сортировки пострадавших.
На занятии в центре медицины катастроф инструктор сказал, что на стабилизацию одного качественно травмированного пострадавшего первой категории понадобится примерно 40 минут/час и два человека минимум. На отработке у нас примерно так и получалось.
Так вот. За этот час пострадавшие второй категории перейдут в первую. При этом, на оказание им помощи требуется меньше человеко-часов, чем первой категории. Поэтому, очень вероятно, что в сложной ситуации придётся не оказывать помощь не только "нулевой" категории (умирающие), но даже первой категории, чтобы оказать помощь большему числу пострадавших из второй категории.

Date: 2022-11-22 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] logtos.livejournal.com
Спасибо за обзор, интересно.
Хорошая добавка к курсу первой помощи.

Date: 2022-11-23 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] f-l-y.livejournal.com

а видео из личного архива по поводу таких опытов можно сюда выкладывать?

(no subject)

From: [identity profile] f-l-y.livejournal.com - Date: 2022-11-23 11:20 am (UTC) - Expand

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios