mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
В прошлом году я ходил в поход на Сейдоозеро. Проводник с того мероприятия, Лена, позвала в новый поход на п-ов Рыбачий, Мурманская область.

Поход состоялся с 21 июля по 1 августа 2019 года.
Забегая вперед - я оказался к нему не готов, ни по снаряге, ни по физо.

В поход должно было пойти 12 человек, 4 мужчин и 8 женщин, плюс подросток.
За неделю до один мужчина снялся по уважительной причине - упал с лошади и сломал ключицу.

Прогноз сначала показывал, что пара дней будут теплые, потом все холоднее и дождливее. На деле теплая погода стала жаркой и больше двух дней. Здесь оказался первый просчет. У меня вся одежда была на прохладную погоду, пришлось первые дни идти в термушке. Bamboo от СПЛАВа как всегда на высоте. Но по порядку.

На старте рюкзак весил примерно 22 кг, с палаткой и 2 л воды.

Я выехал 19 июля, приехал в Мурманск 20 вечером, часть группы меня встретила. Сбегали в магазин, купили местного Кольского светлого и заселились в хостел "ПРИЧАЛ". Душевно посидели до 3-4 утра. Спать не хотелось, належался в поезде.

В группе было два человека из Питера, 1 из Самары, 1 из Казани, остальные из Москвы и Подмосковья.

Утром 21 числа выдали групповой шмот. Мне досталось 4 модуля с едой, 1 450 г баллон с газом, 1 литровая бутылка сахара и 0.5 бутылка спирта. Один модуль - это один прием пищи группы, их вес сильно различался, модуль завтрака мог весить 0.8-1 кг, модуль ужина под 3 кг. Поэтому точно сказать сколько весила выкладка я не могу. Условно 30 кг.



Приехал автобус, что-то древнее, привет из 1960-ых, и мы часов 8 тряслись, забрасываясь на Рыбачий. Дорога ужасная, ехали не быстрее 10-15 км/ч. Много туристов на машинах и квадриках.



Точка старта - губа Эйна. За 10 дней предстояло пройти вдоль побережья, против часовой стрелки к м. Немецкий - самой северной европейской точке России.

Прибыли, быстро перекусили, закинули рюкзаки и пошли. Сразу же был брод, где скинули обувь, закатали штаны и быстренько перешли. Это был первый, потом я просто сбился со счета, сколько мы их прошли за все время, штук 25-30, не меньше))



Так как был вечер дня, то прошли буквально км 5 и встали лагерем.



Комаров были просто тонны. Я пытался использовать комариную сетку, но так как под рюкзаком жарко и сама погода в последующие дни была очень теплая, то потел я нереально под ней. Делюсь секретом хорошего антикомарина - деготь. Прекрасная вещь! Намазался и часа 2-3 порядок. К запаху привыкаешь, кожа становится бронзовой, как от загара. Девочки меня в шутку называли "старая шпала", т.к. я активнее всех этим мазался.




По снаряге. Большая тройка - старый верный круйзейдер 90+20 (2.8 кг), спальник каринфия дефенс 4 (2 кг) и палатка Nordway Orion 3 (4.8 кг). От последней цифры до сих пор скриплю зубами, но что уж поделать(((
Ботинки были новые, Meindl Kansas. Отличные ботинки, 5 баллов. Выдержали все! Намокли только когда бродили по мокрому мху несколько часов. Почти все время носил с гамашами Декатлона, тоже хорошая вещь.
В лагере носил "садовники".
Штаны Ramble от Сплав, ровно как и куртка Панцерлайт. Верх легкое термобелье Bamboo и XGO 2 фаза, теплое две штуки Polartec® Power Grid M2. Низ легкого термо был представлен только штанами от XGO 2 фаза. Теплую куртку я решил капитально - Л7 Борей и это оправдало себя на все 146%.
Две шапки, одна легкая бенька от Арктерикс, на ходу, вторая теплая XGO 4 фаза, надевал поверх первой, чтобы утеплиться. Кепка NFM. Первые дни носил ее козырьком назад, чтобы шея не сгорела от солнца.
Перчатки бундесармии, на перевалах очень пригодились, жаль, одну я потерял.
Трекинговые палки СПЛАВ, с кольцами снизу. Очень пригодились, так как палка не проваливалась в болотах и мхах.
Была довольно крупная аптечка, т.к. я взял спрей в нос, таблетки от горла и от простуды в больших количествах.
Чего мне не хватило?
Мембраны, как ходовой куртки. На перевалах было пздц как ветрено и холодно....
У моего соседа по палатке, Леши, была мембрана от СПЛАВ - Баланс. При все своих невеликих показателях - отличная штука оказалась. Мне очень понравилась.
Еще, надо было брать легкую утепляшку, типа Атома, под Панцерлайт, для переходов или теплое термо от Сиверы.
В аптечку надо было брать крем от загара - руки обгорели и были искусаны так, что распухли. Еще нужен был крем от натертостей, хотя бы бепантен.

Рюкзак получился в итоге тяжелый, но хуже всего было девочкам. Им постоянно нужна была помощь в подъеме рюкзака, чтобы надеть его. У девушки из Казани лопнула фурнитура на поясе рюкзака, пришлось привязать там веревочку. Она пошутила, что рюкзак дал ей "бывший", видимо, отомстить хотел))

Миша, парень работающий сварщиком в Москве, но по роду из Краснодарского края, постоянно бегал за рыбой и приносил солидный улов, так что мы первую половину путешествия часто ели уху. Готовил он нереально вкусно.



Первые два дня втягивались. Было много бродов. Один раз на обеде искупнулся в реке, когда еще было жарко. Нашли там нечто вроде "ванной", где спокойно можно было полежать.

Не могу сказать, что природа поражала как-то. Довольно однообразно, на самом деле, все было. Подьем на перевал, потом спуск, несколько часов на плато, потом снова подьем на перевал. Видно далеко, но в этом ничего особенного - просто от горизонта до горизонта поля мха и мелких озер.

На одном привале в низине вышло стадо оленей. Олени встали в круг и начали носиться. Штук 300-500. Впечатляло. Но еще круче стало, когда в бухте стала нарезать круги подлодка. По моему, проект 667 "Дельфин". Только представьте себе - в поле зрения одновременно АПЛ и стадо оленей)))

Во время второго дня у меня случилась неприятность. Каким-то образом перенапряг стопу и это вызвало спазм голени. Слава Богу, Леша оказался врачом, ветеринаром, и он сделал мне крайне болезненный, но эффективный массаж голени. Дали таблеток, бинт, и я пошел дальше.

К концу второго дня на лагере нас догнали несколько человек на багги и квадриках. Солидные, богатые дядьки, т.к. все это было не прокатное, а личное. Со слов одного из них багги стоит 1.5-2 млн рублей, американский. Праздник алкоголя, который они закатили вечером, мне не очень понравился, но плохого это ничего не вызвало.



На следующий день была вынужденная полудневка. Одной девушке было нехорошо.
Прогулялись в радиалке вокруг.

Должен заметить - нигде не видел такого количества памятников погибшим в ВОВ. Их было десятки. Причем часто вида обелиска с 3-5 фамилиями и званиями. Это очень внушало. На крупных памятниках, например экипажам погибших кораблей, мы стреляли из "выстрелов охотника" в небо.




На этой же полудневке я испытал нереальный кайф, купаясь в водопаде.

Но вот вторая половина дня была так себе. Лена дала своему сыну плеер и отправила его вперед. Этот шкет, "маленький ручной орк", как я его называл, шустро ушел вперед. Мы неслись за ним, кричали, чтобы он остановился, но он делал вид, что не слышал. В общем, когда его догнали и остановили, нога моя просто затвердела. Пока идешь - еще ничего. Но когда стартуешь с привала - боль просто адская. Хотелось убить этого "орка". Но я пришел самым последним, он уже сидел под одеялом растерянный, видимо, все "воспитания" уже были сделаны до меня. Тут испортилась погода, подул ветер, пошел дождь и наконец-то исчезли комары. Как ни странно, это приободрило меня.



К вечеру дошли до Цыпнаволока, где находилась бывшая метеостанция. Хозяина не было на месте, но была договоренность, что мы можем там поставить лагерь и даже воспользоваться баней. На веранде ужинали и это было очень кайфово, сидеть за столом на скамейке.



В Цыпе была полноценная дневка, но пока все гуляли, я полдня сидел на веранде, берег ногу.






Здесь я понял в чем прелесть походной гитары, был ночной квартирник. Это было здорово, по моей личной заявке пели некоторые песни КИНО. И здесь я, к своему стыду, впервые в жизни услышал Визбора - Перевал.



В видео я "сварил" все записи выступлений девушки с гитарой, за весь поход.

К этому времени от ветра треснула секция дуги в палатке, мы с соседом поменяли ее, благо была запасная. Но я сделал вывод, что палатка совсем не подходит для ветров Рыбачьего. Через пару ночей лопнула другая секция и ее уже было нечем заменить, только замотать скотчем.

Стало холодно настолько, что я был вынужден идти под рюкзаком в Л7(!). Ветер просто сдувал с дороги, с одной стороны на другую. На привалах были моменты, когда мы все дружно вместе садились, рядом друг с другом - настолько сильный ветер был и так холодно было. Временами налетал дождь, но он как-то не беспокоил, по сравнению с холодом.





Еще пару дней почти что "бега" и мы вышли в заброшенный военный городок, где поставили палатки внутри ангара. Т.к. пол бетонный, то все палатки поставили на что-то, чтобы не так холодно было. Моя стояла на поддоне и двери. Здесь и дров смогли набрать из досок достаточно, чтобы жечь костер.




Эта дневка оказалась как нельзя кстати для меня. Я был на пределе. Нога болела и постоянно взрывалась на старте после привала. Было холодно, не могу это описать - просто суко пронизывающий холод. Ты не трясешься, но очень некомфортно. А т.к. после рюкзака ты всегда мокрый, то мерзнуть приходится даже под Л7.

Мозолей не было, но я на свою голову решил попробовать носить на ногах полиэтиленовые пакеты, т.к. ботинки от всех бродов, мхов и дождей все же были мокрые. Идея оказалась полное говно, а стопы у меня приобрели пред-траншейный облик.
Объясняю почему идея говно. Ботинки мембранные. Носков сухих хватало, с кулмаксом. Буквально час-другой утром и ботинки в принципе обсыхали, если в мох не лезть, конечно. А шли мы теперь почти все время по дороге. Так что пакеты были не нужны.

На дневке ходили на "экскурсию" по заброшенным домам. Нашли на фундаменте подпись строителей - ДМБ-69. А записи на стенах казарм о последнем ДМБ датировались 99-01 гг.
Никогда не думал, что бродить по "заброшке" может быть так интересно. Ангары, ремзоны, брошенный кунг с 66-го, казармы, общежитие. В жилых домах было грустно - немало брошенных вещей, в том числе детских, будто бежали...








После городка дорога пошла вдоль Баренцова моря, часто по пляжам. Это было по настоящему красиво - море шумно и бурно разбивалось об берег... На пляже нашли пару банок колы и редбула, с норвежских рыбаков, как я понимаю, море вынесло. Все употребили))




Предпоследняя ночевка была уже в виду мыса Немецкий. Дул сильный ветер, а во время прохода за водой, я увидел старый ДОТ времен войны, в идеальном состоянии. Не было только пулеметов и дверь висела на одной петле. Так как живем только раз, я предложил напарнику just for fun переночевать в ДОТе.



Вообще, многое делалось ради фана. Часто вечером не хотелось спать и мы гуляли до моря. Поверьте, сидеть и смотреть на бушующее море можно бесконечно. Полярное лето - когда не темнее вообще и солнце даже в 2 часа ночи висит на горизонте - это очень необычно. И вот, ты сидишь на камне, светло, а море накатывает на берег. Состояние соцерзательное...





Позвали девчонок с гитарой в ДОТ)) Был чудесный "квартирник" в старом ДОТе, при свете "петзлов" и развешенных ХИСов.

На Немецком сфотографировались около маяка, который как бы символизирует самый север РФ.



С приключениями выезжали. Дорога в некоторых местах шла по пляжу и ее подтопило приливом. Ехали прямо так...

В Мурманске мы с Лешей завалились в ирландский паб и как следует нарезались, отмечая конец похода. Как сказал Леша - мне будет не хватать круглых глаз водителей джипов, которые смотрели на нас как на психов. Их глаза становились еще больше, когда мы говорили откуда идем))

В общем, подводя итоги - для меня поход был крупным стресс-тестом. Сначала было жарко и комары. Потом нога. Потом холодно и ветер. Все время нога. Часто я был на пределе своей психики. Спасала железная мысль - этот день обязательно закончится. Ну и знание, что силы всегда есть, еще чуть-чуть, но есть.
И я теперь, закрывая глаза, вижу перед собой бушующее море и хочу туда вернуться.

Олег Чегодаев, путешественник:

"Растерянность - то чувство, которое охватывает меня в первые дни после возвращения к жизни обычного городского человека.
С одной стороны на меня обрушивается поток повседневных дел и забот, с другой громадным пластом лежат и требуют к себе внимания материалы из путешествия, фотографии, видео, эмоции и воспоминания, с третьей наступает пора думать о будущих маршрутах и приниматься за их организацию.

И как счастье вспоминается простая жизнь в маршруте. Когда все просто и понятно. Есть цель и нужно ее достичь, на пути возникают сложности, вопросы, препятствия, но они не отвлекают, не уводят в сторону, они все органически вписывается в километры и время, отделяющие тебя от результата.

Быть может, это и есть ответ на вопрос:
- «Зачем?»

Для того, чтобы в этом невероятно суетном, разрывающем на части мире получить простую, ясную цель, идти к ней и, достигнув ее, стать победителем.
"

Прошу извинить за сумбур, время очень поджимает, решил писать сейчас и как есть, пока свежи воспоминания. Есть вопросы - пишите, уточняйте.

Трек по gps 140 км. Это только переходы.
Всякие радиалки, ходьба по лагерю, прогулки на ночь - добавили еще хрен знает сколько.
Мой браслет выдает 235 км за все-все.

Ссылка на альбом фото в VK

Date: 2019-08-26 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] mrdou.livejournal.com

В этом городке я   и жил)) там полк пво стоял. С мурманска добирались на корабле

Date: 2019-08-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrdou.livejournal.com

Как раз помню проходы апл на горизонте, летом на учения МП приходила.

Date: 2019-08-26 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Родители военные были?

Date: 2019-08-26 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrdou.livejournal.com

Там было только 2 категории))) военные и оленеводы))

Date: 2019-08-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrdou.livejournal.com

Там недалеко от городка памятник, т.н. Алеша. По моему погибшему госпиталю

Date: 2019-08-26 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Алеша - это в Мурманске, не путаете?

Date: 2019-08-26 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mrdou.livejournal.com

Это так местные называли. Ща найду

Date: 2019-08-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Спасибо большое за статью!
Все же 30 кг груза, мне кажется, это слишком много.

Date: 2019-08-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Много, безусловно

Date: 2019-08-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
Спасибо, очень интересный опыт!!!

Date: 2019-08-26 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] tamer61.livejournal.com
Хороший поход, хороший обзор!
(deleted comment)

Date: 2019-08-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
1) палатка, безусловно.
Мне понравилась tramp bike 2, которая была в походе. 2.3 кг, компактная, отлично ветер держала. То что нужно
2) мембрана. Причем не от дождя, а от ветра. На перевалах очень хреново изза него. Скорее всего, баланс возьму.
3) ну и по мелочи, в нижней одежде. Футболку хотя бы одну штуку.
Садовники у меня не очень удачные, с утеплителем. Трудно высушить, а был такой момент - пошел за водой и вляпался в болото.

За отчет немного стыдно, сумбурно очень вышло.
(deleted comment)

Date: 2019-08-26 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Для пеших походов выходного дня, 1-2 категории сложности больше и не нужно. Плюс магазин сплава у меня на соседней улице.
Да и дорого нынче очень в премиал одеваться.

Броды когда как. Чаще всего по камням перебегали, иногда, прикинув глубину, перебегал прямо так, ибо гамаши помогают.
Несколько раз босиком перебирались
(deleted comment)

Date: 2019-08-26 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Говорю же, в целом сплава и декатлона для всего это за глаза. Нет целесообразности кучу денег тратить.

Date: 2019-08-26 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] nahagiro.livejournal.com
как ты заметил-любой день, даже очень тяжелый-когда нибудь закончится:)
Замечательное приключение:)

Date: 2019-08-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Верно. Я каждый день об этом думал. Легкий день был вчера.

Date: 2019-08-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] logtos.livejournal.com
Спасибо, интересно. Надеюсь и сам, когда-нибудь всё таки выберусь в поход)

Date: 2019-08-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Спвсибо, было интересно читать.

Date: 2019-08-26 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] leshco.livejournal.com
Топили выплывшим плавником?

Date: 2019-08-26 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Мусором. В городке полно досок и подобного.

Date: 2019-08-26 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
Интересно. На машине там другие впечатления.

Date: 2019-08-26 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Да, я бы на квадрике там прокатился

Date: 2019-08-26 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
Я мечтаю вернуться. И 2000 км. в один конец не пугают :)

Увы квадра у меня нет, придется ехать на машине.

Date: 2019-08-26 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Напрокат можно

Date: 2019-08-26 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
Когда два года назад ездил, то мне все путешествие с семьей Москва-Хибины-Рыбачий, обошлось в стоимость тура в одиночку на квадрацикле.

Date: 2019-08-26 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Какая была раскладка? В частности, были ли консервы, особенно в металлических банках?

30 кг - это определённо много.

На днях вернулся с Кольского, правда, автономность была ниже - раскладка на 7-8 дней. Рюкзаки, по прикидкам, с газом и раскладкой весили ок. 16 кг на старте. При этом не было какого-то ультралайта, и ещё ок. 1 кг без проблем можно было бы скинуть.

Date: 2019-08-26 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Никаких консерв, мясо в вакумных пакетах, типа кронидов. Всего не упомню. Каши на завтрак, с сухарями и шоколадками, греча с мясом или макаронами на ужины. Что то в этом духе.

Date: 2019-08-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Немного про снаряжение.

Сам рюкзак реально столько и весит? Обычно бергеноиды тяжелей; у самого раньше Lowe Alpine Saracen был. Если вес реальный, то неплохо. Впрочем, и скинуть реально; я сейчас не могу нарадоваться басковскому Nomad 90, это лучшее, что я вообще видел.

Палатка тяжеловата, конечно. Жили в ней вдвоём? Тогда тем более тяжела. Тут сложно советовать что-то конкретное; себе выбрал вот такую https://www.aliexpress.com/item/32878753548.html полубочку. Нетяжёлая, просторная (3 человека вполне поместятся, хоть это формально и двойка). Если грамотно поставить, будет хорошо держать ветер. Можно поставить тент отдельно (это просто праздник какой-то - вокруг камни, площадки под палатку нет, а ты ставишь отдельно тент в первом попавшемся месте и пережидаешь дождь). Но ставится, конечно, дольше полусферы. Кстати, конкретно этого продавца рекомендую - с ним можно договориться на дешёвую доставку.

По одежде. На случай ветра можно посмотреть на лёгкую куртку из каландра (Сивера Ярец, Сплав Бриз и т.д.). Весить будет всего ничего, дышать кое-как тоже будет. L7 для лета, по-моему, избыточен; я жилеткой обходился.

Но, конечно, рюкзак в преимущественно женской группе всё равно лёгким не будет.

Да, о "Перевале". Изначальная песня Визбора ОЧЕНЬ отличается по настроению. https://www.youtube.com/watch?v=9rbW5YERvf8 {Единственно, видеоряд совсем не к месту.}

Date: 2019-08-26 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Мне нравятся стихи Визбора, а не песня. Но Зина хорошл, на мой вкус, спела.

Вы, наверное, не поняли меня. Это Кольский п-ов. Самая северная европейская точка России. Там в июне спокойно может лежать снег. Прибавьте к этому ветер на перевалах и холод. Л7 очень даже выручил меня. И я не доверяю курткам из легких материалов, особенно таких брендов как сивера. Их уносит в какую то дичь аля легкоходство. Часто слышу жалобы, что сходил один раз в альпы и выкинул ее. А стоит оно дорого.
В палатке жили вдвоем, леша нес тамбур и дугу, 1.4 кг.
Рюкзак не взвешивал, но это не армейский рюкзак, это рюкзак для горных група dso, у них по определению каждый кг на счету.

Date: 2019-08-26 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Аккурат в воскресенье с Кольского вернулся. Правда, нам с погодой повезло. Но впечатлений - масса, я очень давно с таким удовольствием не приключался.

Не в "Сивере" и не в "легкоходстве" дело. Смысл в том, чтобы добиться хорошей ветрозащиты (о защите от дождя речи не идёт), и добиться бюджетно. Для этого и использовались ещё в советское время ходовые костюмы из каландра (если не ошибаюсь, "парашютный шёлк" - это именно каландр).

А рюкзак на всякий случай взвесьте, мало ли. Потому как мой "сарацин" с пристёгнутыми карманами весил больше 4 кг. А ведь с этим рюкзаком некоторые глубинные разведки ходят, которым бы положено граммы считать.

Спето хорошо, я ж не спорю. Я просто в своё время очень удивился, когда обнаружил изначальный Визборовский вариант, совершенно не походивший на привычный. Думал, может, интересно будет.

Date: 2019-08-27 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Я забыл написать - в жару температура была 22-25, в холод 6-8.

Посмотрел на сайте сивера описание ярец. На слове "сверхлегкая" закрыл страницу. Оно не выдержит пешки с рюкзаком. Даже проверять не буду.

Date: 2019-09-03 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
Тогда уж у "Снаряжения" смотреть "Корелу" и иже с ней, они как раз в идеологии советских авизентовых вещей.

Date: 2019-08-26 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kneejnick1.livejournal.com
Прочитал - как сам побывал! 😁 Отлично пишешь.

Date: 2019-08-26 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
А у меня наоборот ощущение, что это один из самых отвратительных моих отчетов. Писал чуть ли не месяц спустя, сумбурно, есть ощущение, что некоторые дни перепутал((

Date: 2019-08-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kneejnick1.livejournal.com
по отображению реальности может и так, а по отображению духа - часто может хватить и одной строчки. Я о втором 😉

Date: 2019-09-03 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
Все-таки Л7 как ходовой это ПМСМ через чур. Именно потому что потеешь и потом мёрзнешь.
Но как бы я обошелся при перечисленной одежде - я тоже не знаю :)

Date: 2019-09-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
иногда приходится и так делать. без выбора. холод собачий.

Date: 2019-09-04 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] igoreff.livejournal.com
я последнее время по тайге,лесу хожу в эва-сапогах макбут. под них взял мембранные носки. ноги сухие. 2 года назад был полевой выход 3 суток по сибирскому лесу. мох, холод,дождь, переходящий в снег. на третьи сутки господа в криспи и лёве,не говоря о более бюджетных ботах,жаловались на мокроту в обуви,потёртости,натоптыши. я же как в тапочках кайфовал в макбутах,хотя поначалу ржали,типа в калошах ходишь. единственное-надо иметь крепкий голеностоп,ибо жёсткой фиксации нет. естественно, рюкзак,автомат...

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios