mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
У меня что-то подгорает.
Прочитал статью спортсмена-бегуна, который рассказывал про участие в Тропе Мужества - 2014. Буду хорошо подготовленным, специально экипированным (кроссовки, легкий рюкзак, шорты, футболка, изотоники, гели-балончики) он смог пробежать дистанцию на несколько часов быстрее всех остальных участников. ОК, молодец, супер.
Но дальнейшая писанина заставила меня поднять бровь.
Спортсмен удивлялся, что все вокруг него бежали в камуфляже, в берцах и обычных рюкзаках, с обычной едой. Дескать, что это за отсталость, в просвещенных европах так никто не делает. Дальше последовал пассаж о том, что "я участвовал в гонке с военными и спецами и убедился, что я лучше их (?!!)".
Насколько я понимаю, ТМ это что-то вроде военно-патриотического мероприятия, на испытание силы духа, а не чисто спортивное мероприятие. Так что сей гражданин попутал все берега и перепутал место для подобных заявок, особенно говоря, что он лучше прочих участников. Безо всякого ИМХО.
Очень сильно не люблю "спортсменов", в любой сфере, хоть страйкбольной, хоть из практической стрельбы.
Гонка за результатом уродливо искажает их восприятие реальности и заставляет их думать будто их критерии и методы решения задачи единственно правильные. А когда к этому привешивается снобизм, "я дартаньян, а вы пидарасы" хоть свет туши...
p.s. ссылки на статью давать не буду, потому что если вы не согласны с тем, что я написал выше, то говорить не о чем.

Date: 2015-06-05 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] sssvoloch.livejournal.com
я согласен, но "это же интернет" (С), здесь всякие могут попадаться.:))

ну, попутал человек свои личные задачи с задачами мероприятия, ну заявил об этом - бывает.
в следующий раз сразу на Бостонский марафон заявится, молодец.
другим свободнее на тропе дышать будет.:)

ps/ а гели-баллончики - это чего? кислород? или обезболивающее?
Edited Date: 2015-06-05 10:59 am (UTC)

Date: 2015-06-05 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
гелевые балончики, как я понимаю))

Date: 2015-06-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] sssvoloch.livejournal.com
видимо, бежал и глупо смеялся над всеми, дыша гелием:))

выдержка из Правил, кстати:

"Организаторы рассчитывают на добросовестное самоопределение участников при выборе сложности дистанции. Дистанция 70 км – для тех, кто собирается одеться в камуфляж, взять с собой тушенку и хочет просто проверить свои силы. Если же вы приготовили лосины, изотоники и планируете всю дистанцию пробежать, выбирайте 100 км дистанцию."

прямо вот как отрезали.

Date: 2015-06-05 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/pastor_rk_/
Гелевый энергетик - удобно пить/есть на бегу - часто пользуют велосипедисты/бегуны.

Date: 2015-06-05 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sssvoloch.livejournal.com
ааа
ясно

Date: 2015-06-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] arkandinops.livejournal.com
Может ингаляторы. В лыжном спорте есть фишка, все спортсмены типа астматики, тогда им можно пользоваться ингаляторами, получается допинг но как бы официальный.

Date: 2015-06-05 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] sssvoloch.livejournal.com
а может, антиперсперант - чтобы прибежал такой на финиш, а тебя встречает такая Вика Лопырева и говорит - "Дорогой, где ты был? Бегал 70 км по болоту? странно, а футболка сухая и совсем не пахнет" :))

в общем, кто их знает, этих профи.

Date: 2015-06-05 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
"Гели-батончики" - это просто сформулировано неудачно. Бывают гели, бывают батончики, это разные вещи. Сам не пробовал, из того, что читал - просто еда, оптимизированная для спортивного (особенно бегового) применения.

Date: 2015-06-05 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] foggyman.livejournal.com
Читал, улыбнулся и пошел дальше. Из за каждого так переживать.
Просто он не поймет что военный готовится не к конкретной "тепличному" марш броску а к марш броску осуществляемому немного в других условиях. Там где батончиков, изотоников углеводов протеинов и т.д. + кросовок на заказ не будет

Date: 2015-06-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] arkandinops.livejournal.com
Безотносительно этого ивента. А что плохого в специальной еде под такие задачи? Тех же батончиках и т.п.?
Спецы разных стран вполне себе этим пользуются.
Ну, кроме того что вероятно дорого и мало кто об этом знает?

Date: 2015-06-05 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
в самой еде в принципе ничего нет, это я уже до кучи к специальному снаряжению докинул.
Edited Date: 2015-06-05 11:16 am (UTC)

Date: 2015-06-05 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>Очень сильно не люблю "спортсменов", в любой сфере, хоть страйкбольной, хоть из практической стрельбы.

Не ну а чо, "спортсмены" не люди среди них неадекватов быть не может? Ладно, у нас в Латвии кружок маленький, поэтому ребятам из стандарта с "инфинити" каким-нибудь в голову в жисть не придет смеяться над служивыми со служебными стволами из "продакшена" в стиле "да я сплит делаю быстрее, чем вы из кобуры вытаскиваю". Все как бы понимают, что чем дальше в спорт, тем больше отрыв от реальной жизни. И наоборот, некоторые технологии в жизнь приходят из спорта, как, например, AБC из Формулы-1.:)

Date: 2015-06-05 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sekonung.livejournal.com
Бгг, поржал, какой он молодец ))))
Edited Date: 2015-06-05 11:24 am (UTC)

Date: 2015-06-05 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
надо было маршрут хотя бы через одни колючки проложить. :-) и людям не в тягость и педагогика бы вышла.

мы молодые вон тоже не хотели одевать вонючие и жаркие комбензоны и шлемофоны перед тем как лезть коробку обслуживать... первый раз. потом все было по форме - ибо в первый день кто ободрался, кто башкой до расечения ебнулся, кто обжегся. остальные сами поняли. наглядно, че.

Date: 2015-06-05 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] sir-jan.livejournal.com
Дай-дай-дай-дай-дай ссылку. :-)

Ну а неадекватных людей в любой сфере деятельности можно найти.

Date: 2015-06-05 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
гугли ерохин тропа мужества

Date: 2015-06-05 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-jan.livejournal.com
Почитал. Возможно, ты зря так бугуртишь.

Date: 2015-06-05 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
чсв ему видите ли прищемили...

Date: 2015-06-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-jan.livejournal.com
Ну все ж Личности - делай на это скидку.

Date: 2015-06-05 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] wolk28.livejournal.com
Вот зря нету ссылки) Вдруг, кому-то захочется вежливо объяснить человеку как сильно он не прав)

Date: 2015-06-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] wolk28.livejournal.com
Ваш комментарий будет опубликован после одобрения. )

Date: 2015-06-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com
Боюсь, цензура не пропустит

Date: 2015-06-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wolk28.livejournal.com
Тоже так думаю.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2015-06-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
да, согласен, с формой у него все ок

Date: 2015-06-05 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] helg82.livejournal.com
"И теперь знаю, проверил, что мой уровень физической и специальной подготовки выше чем у военнослужащих и сотрудников специальных подразделений."
Вот так вот просто...

Date: 2015-06-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Прочитал его отчёт и выступлю адвокатом дьявола.
Во-первых, никакого лёгкого рюкзака у него не было. Более того, он пишет, что перестарался с грузом, и на финише у него 14 кг намерили.
Во-вторых, как оценивать "специальную" и "неспециальную" экипировку? По границе берцы/кроссовки? Так берцы тоже разные бывают. Что Hanwag Alaska, что Бутекс Кобра - берцы, и те, и те любимы спецами (только разными спецами). Но для бега "Кобра" против "Аляски" даст ещё бОльшее преимущество, чем какие-нибудь "Спидкроссы" против "Кобры".
И т.д., и т.п.

"Мой уровень физической и специальной подготовки выше чем у военнослужащих и сотрудников специальных подразделений" - а чего бы и нет? У него своя узкая специализация, он вполне может быть сильней в ней, чем кадровые военные. За пределами этой области проиграет, конечно же.

Как сделать, чтобы не было "гелей, батончиков и изотоников"? Либо делать приватку со строгим дресс-кодом, либо отказываться от ранжирования по времени, а делать просто зачёт прошёл/не прошёл. Примеры - "бреветы" у велосипедистов (главное - уложиться в норматив по времени на заданной дистанции), восхождения у альпинистов (где опять же задача просто пройти маршрут).

Date: 2015-06-05 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
14 кг это очень хороший набор, на фоне людей с 20-25 кг рюкзаками.
перестарался он с точки зрения своих критериев, а никак не других людей.
он использовал специальную беговую экипировку - это включает в себя целый комплекс экипировки - одежды, обуви и рюкзка/еды, с ног до головы, а не только лишь ботинки.
обратите, например, внимание, что пишут выше - спортсмен доложен только добраться до финиша, а военный - еще и выполнить задачу после. это не говоря уж о том, что у военных, из-за их задач, физо совсем другое.
так что не надо.

Date: 2015-06-05 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Скажите, а зачем люди берут по 20-25 кг на 0,5..1,5 суток? ЧТО туда такое положить надо? Я бы понял, если б имитировался рейд, но "оружие и его весогабаритные муляжи" запрещены (хе-хе, это при том, что в спонсорах - "Право на оружие").
(deleted comment)

Date: 2015-06-05 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aranwe-permello.livejournal.com
Так и я не понимаю, чего от них "подгорает".

Date: 2015-06-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] staliwar.livejournal.com
Не вижу ничего хорошего в беге на такие дистанции в бердцах, во всяком случае в классических.

Лет так двенадцать назад с другом велосипедистом катались, и заметил он у меня проблемы с дыханием, дал он мне немного геля из тюбика, дышать стало намного легче.
На природе, мероприятиях и прочих жизненных ситуациях нужно быть готовым, силой воли и вполне физически чего то добиться, перебороть самого себя, это не гонка за первый результат, но часто это борьба за выживание. Принцип к самосовершенствованию, ключ к выживанию и боюсь людям с тушенкой нужно задуматься что они делают не так. Это к вопросу про гели, батончики, энергетики, изотоники и прочее)

Date: 2015-06-06 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] raud-13-sw.livejournal.com
Ситуация в чем то похожа на ММБ. Сначала все идут с 20 и более кг рюкзачами, а потом если продолжают участвовать снижают вес, подбирают снарягу, вырабатывают правильную тактику, тренируются.
Конечно никакого снобизма нет) все одинаково начинали, но все равно удивляешся людям с огромными рюкзаками.
ТМ все таки соревнование и спецподготовку никто не отменял. Определенные ограничения есть (вес рюкзака). На спец задания ведь тоже не в полной амуниции ходят. Да и после финиша можно домой ехать, а не в окопе оставаться. Либо нужно вводить больше ограничений. А у автора можно многому поучиться.
Автор приводит в пример зарубежные схожие соревнования кстати. Там уже борьба за победу оч серьезная.

Date: 2015-06-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] dvuliki.livejournal.com
Главный косяк на организаторах в создании размытых критериев.

Как написали в комментах - в том же ипсц есть разные классы и они не пересекаются в зачете.

Date: 2015-06-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] raud-13-sw.livejournal.com
Вот пожалуйста: "Организаторы рассчитывают на добросовестное самоопределение участников при выборе сложности дистанции. Дистанция 70 км – для тех, кто собирается одеться в камуфляж, взять с собой тушенку и хочет просто проверить свои силы. Если же вы приготовили лосины, изотоники и планируете всю дистанцию пробежать, выбирайте 100 км дистанцию."

http://www.natrope.com/ru/rules

:)

Date: 2015-06-17 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
это как раз по итогам прошлого года так сделали

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 02:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios