mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
Из ТГ военкора в Изюме.

Вчера пока пережидали обстрел, разговорился с товарищем, офицером СпН, речь шла о работе украинских снайперов в нашем районе.
Подготовленные бойцы ВСУ начинают работать с дистанции 1500-1600 метров, причём работают точно.
28 февраля у парня был второй день рождения, пуля прошла в 15 см перед лицом, вторая пробила заднюю дверь нашей Рыси.
Долго сокрушались, почему у нас на вооружении нет винтовок подобного класса, вернее есть, но в минимальных количествах.
Очень надеюсь, что после победы те кому положено разберутся, кто и как ставит препоны для принятия на вооружение перспективных образцов, крайне необходимых в современной войне.

Date: 2022-03-17 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Да ладно? 1500-1600 м в холодном влажном воздухе, на ветру? Не в пустыне? Фигня какая-то.

Date: 2022-03-17 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
1500 для .338 рабочая дистанция, в целом.

Date: 2022-03-17 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Скорее всего, стреляли "по машине в общем", а в габариты броневика разброс укладывается при правильно взятых поправках.

Date: 2022-03-17 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
В любом случае, винтовки под .338 Лапуа - это последнее, что нужно нашей армии в этой и последующих войнах.

Date: 2022-03-17 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Судя по количеству бабла, вложенного как в разработку "аналогов" типа СВЧ, так и в производство снайперского патрона 8,6×70 мм в Ульяновске, так думали далеко не все.
Впрочем, если кто-то считает, что ему лучше знать, чем тем военным из продырявленной "Рыси", которые "Долго сокрушались, почему у нас на вооружении нет винтовок подобного класса, вернее есть, но в минимальных количествах" то спорить не буду.

Date: 2022-03-17 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
И сразу спрятались за "военных из продырявленной "Рыси""...

:)))

Date: 2022-03-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Да, я считаю, что в данном случае мнение людей, которые эту "нужность" или её отсутствие ощущают на собственной шкуре, значит больше, чем мнение людей в теплых креслах за мониторами, не зависимо от того, где эти люди сидят и что о себе и окружающих думают. Им "на месте" виднее, чем мне или еще кому-то.
А свое личное мнение по поводу снайпинга на войне я уже озвучивал многократно, ни за кого не прячась.

Re: :)))

Date: 2022-03-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Долго объяснять, да и, наверное, бессмысленно... Но один раз все-таки попробую.

Чем помогла бы этому спецназовцу (допустим, корреспондент не соврал и передал разговор точно) винтовка под Лапуа в его "Рыси"? При выстреле, как он говорит, с полутора километров? Правильный ответ - ничем.

А что бы ему могло помочь не допустить реализации подобной ситуации? Правильно, для начала - постоянное дежурство беспилотников над районом. Нескольких. Средства РЭБ, глушащие радиосвязь. Собственная надежно защищенная связь и средства обнаружения.

А если что и надо в плане стрелковки - так это хотя бы коллиматорные прицелы на оружие. А то АК-12 наштамповали - а они голые. ПНВ. Тепловизоры на машины.

Re: :)))

Date: 2022-03-17 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Давайте попробуем.
Конкретно в ситуации, когда машина уже под обстрелом снайпера, винтовка даже под 12,7 мм действительно мало чем поможет. Если не брать в расчет всякую голливудщину с дуэлью (но мы тут люди вроде взрослые :). Сильно подозреваю, говоривший военный это тоже прекрасно понимает.
Но чтобы не допустить подобного, есть такая вещь, как система контр-снайперских мероприятий, в которой вполне есть место для собственных снайперов с дальнобойным оружием. Особенно если над будет командир, понимающий, как их правильно применять. И да, иногда эти ребята могут сработать даже лучше БПЛА с тепляком, там тоже есть свои ограничения даже "в поле", не говоря уж о застройке. Можно также задуматься, почему американцы, у которых вроде бы все вышеперечисленное имеется, снайперов из штата не выводят, наоборот, активно испытывают разные винтовки и патроны к ним. Да, конечно, проклятые пиндосы могу себе сами долларов нарисовать сколько хочешь, но на те доллары у них там жадных рук тоже хватает.
На граблях "снайперы нинужны" уже изрядно сплясали и в ВОВ и в Афгане. Но почему-то каждый раз оказывалось, что следующая война не совсем "та, другая" и снайперам в ней тоже находится дело.
Это не значит, что не нужно все прочее перечисленное вами. Это вопрос приоритетов и критерия стоимость/эффективность или даже "возможность сделать/эффективность" как это было у СССР в ВОВ. Например, нужности тех же АК-12 при отсутствии надежных коллиматоров и прочего. И возможностей обучения лс пользоваться "всем этим богатством", а не прятанья в сейф даже накладок на "рельсу" тех самых АК-12 со словами" чтобы не про*бали".

Re: :)))

Date: 2022-03-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Опять начинается борьба с тезисами в голове, а не с тем, что я написал. А написал я, что снайперские Лапуа нужны в последнюю очередь. В условиях обстрела колонн из-за гражданских домов и из лесков на открытой местности никакая снайперская и контрснайперская мероприятия не поможет. Невозможно у остановившейся в чистом поле "Рыси" посадить кучу контрснайперов с Лапуа смотреть на 360 градусов.

Применение снайперов - крайне специфическое, и именно контрснайперской борьбой в общевойсковом бою против снайперов со схожим вооружением и подготовкой американцы не занимались и не занимаются - такого противника не было со Второй Мировой войны, а в то время никто из Лапуа на полтора километра не стрелял. Стрельба на полтора километра у них ведется либо по технически хуже оснащенному и слабее подготовленному противнику, либо осуществляется в плане диверсий - например, для вывода из строя определенной техники, типа тех же радаров на ЗРК, обстрела топливозаправщиков, вертолетов и т. д.

В условиях, когда их диверсанты обстреливают наши колонны, никакие контрснайперы не помогут. Поможет покрытие дронами с моментальным вызовом артиллерийского огня на пидарасов.

Re: :)))

Date: 2022-03-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
1) Может я, конечно, сильно испорчен чтением различной военной канцелярщины, но в моем представлении "в последнюю очередь" в русском бюрократическом это такой аналог "примерно никогда" - учитывая длину списка общеармейского имущества. Конечно, я могу быть в корне не прав и лично у вас этот список намного короче, а снайперские дальнобои в нем идут за БПЛА, но все-таки раньше краски для бордюров. Но тогда "уточните список", чтобы я не оспаривал "тезисы в голове".
Далее - мы тут не знаем, в каких условиях происходил упомянутый обстрел. Если где-то в районе "изюмского шляха", в смысле от Изюма в сторону Харькова, так там, насколько я помню доки ВОВ, была куча всяких хуторов и деревенек, то есть довольно часто встречается гражданская застройка. А даже самые лучшие современные БПЛА все-таки фиксируют тепловые сигнатуры, а не наличие у них снайперских винтовок. А в идеально чистом поле да, контрснайперы не особо нужны, там по обнаружившему себя снайперу и так будет кому и чем отработать. Там скорее с Байрактара прилетит.
2) По поводу американцев - можно уточнить, на чем основано ваше мнение, что они ничем таким "не занимались и не занимаются"? У меня под рукой сейчас нет последнего FM 3-22.10, но в более старом и общедоступном FM 23-10 ничего такого не следует, напротив, они даже пишут, как снайперам воевать в условиях применения ОМП. Насколько я помню, в 3-22.10 этот раздел тоже сохранен. Никакой особенной ориентации на более слабого противника там нет.
Или имеется в виду, что общевойсковой бой это все-непременно массовый тыщ-пыш, танки-пушки-самолеты и ситуаций, когда с обоих сторон есть только небольшие пехотные подразделения и легкая стрелковка на "настоящей" войне не будет? Это вообще-то больше советское заблуждение 60-х, когда активно готовились к ТМВ и именно что вместо развития снайперского опыта ВОВ выдали по СВД в отделение и на этом успокоились. А амеров Вьетнам от подобных мыслей хорошо пролечил.
3) "Противоречие в ваших словах вижу я"(с) один зеленый. Если "их диверсанты обстреливают наши колонны", это не "общевойсковой бой". Это как раз то самое, с чем в полный рост имели дело американцы в Ираке и Афгане. И они "почему-то" как раз считают, что в определённых условиях иметь снайперов с дальнобоями тоже надо наравне с возможностью "подсветить хелфайру дом, из которого по нам пальнули".

RE: Re: :)))

Date: 2022-03-17 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
американцы в Ираке и Афгане. И они "почему-то" как раз считают, что в определённых условиях иметь снайперов с дальнобоями тоже надо

Ну тут бы какой нибудь «Арбалет» или CROWS куда более полезная вещь , чем снайперка. Американцы как раз это в конце концов и начали делать.

Re: :)))

Date: 2022-03-18 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tiki-taksi.livejournal.com
А что такое «Арбалет» или CROWS ? Заранее спасибо за ответ.

Re: :)))

Date: 2022-03-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tiki-taksi.livejournal.com
Пардон. Уже нашел. Вы про это Common Remotely Operated Weapon Station?

RE: Re: :)))

Date: 2022-03-18 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
Да. Арбалет это его российский аналог.
Edited Date: 2022-03-18 06:06 pm (UTC)

Date: 2022-03-17 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] george balmasov (from livejournal.com)
Ну как минимум была проблема что МО не могло сформулировать ТЗ по ТТХ к винтовкам... И вечно больная тема качества нашей оптики.

Date: 2022-03-17 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] f-l-y.livejournal.com
лобаев уже запостил у себя в телеге с кислыми щщами, конечно же

а прицельные комплексы появились? замены кестрелов, прицелов, дальномеров?
массовое обучение может есть (как срочника выучить за год)?
338 вообще никто в россии не производит (насколько я знаю). изначально 338 — коммерческий патрон. че там у нас с коммерческим оружейным рынком? ах пиздец летом, надо же.

верной дорогой идем, товарищи =)

Date: 2022-03-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
Там контрактники.

Date: 2022-03-17 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] f-l-y.livejournal.com
в чем связь?

Date: 2022-03-17 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
И настолько только контрактники что аж военная прокуратура выясняет откуда там взялись срочники?

Ню-ню... Меру-то знать надо в пиздеже...

Date: 2022-03-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] bigfatcat19.livejournal.com
В спецназе, действующем на Украине есть срочники? Вы готовы это как-то подтвердить?

Date: 2022-03-17 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Лобаев не имеет отношения к армейскому снайпингу, поэтому это больше плач ярославны, что его не пустили на госконтракт...
(deleted comment)

Date: 2022-03-17 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] f-l-y.livejournal.com
а можно вкратце, но чуть подробнее? =)
(deleted comment)

Date: 2022-03-17 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
У Глокмейстера были хорошие посты, почему Лобаевки в армии не очень нужны.
Там дело не в отсутствии "живого отклика".
(deleted comment)

Date: 2022-03-17 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yar-wind.livejournal.com
"Первоисточник" - это Лобаев или Кирилл? Лобаев явно пристрастен будет :)

Date: 2022-03-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
И какого военкора?
А то только что отписался от очередного - за многократную рекламу бизнесразводилова :)

-Долго сокрушались, почему у нас на вооружении нет винтовок подобного класса, вернее есть, но в минимальных количествах.

Сабж:

https://ecoross1.livejournal.com/1028228.html


Date: 2022-03-17 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
А что это за бронированный автомобиль, который простреливается с 1,5 км?

Date: 2022-03-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Про снайпинг успешно забывали как после ПМВ, так и после ВМВ. Так что, боюсь, у меня плохие новости.

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios