mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
https://en.m.wikipedia.org/wiki/John_A._Chapman

Сержант Джон Чапман, авианаводчик, стал первым членом ВВС США, со времён Вьетнама, награжденным Медалью за Отвагу (Medal of Honor) за свои действия на горе Такур Гар, в ходе операции "Анаконда", в 2002 году. Посмертно, к сожалению.

Понадобилось 16 лет разбирательств и ходатайств, чтобы президент Трамп подписал бумаги о награждении Чапмана.

Джон, также, стал первым авианаводчиком в истории этой службы, награжденным Крестом ВВС.

Ниже на видео с дрона запечатлены действия Чапмана в том бою, в урезанной версии, конечно.

https://youtu.be/h7hEQFEVj8M

Цитирую перевод из ВК:

ВВС США выпустили видео с кадрами боя на вершине горы в Афганистане, во время защищая своих сослуживцев которого погиб техник-сержант Джон Чапман. За данный поступок оператор был награжден медалью за отвагу.
Видео, которое снято с разведовательного самолёта в небе, показывает бесстрашную контратаку Чапмана на боевиков Аль-Каиды во время битвы Такур Гар.Чапман и 6 морских котиков из шестой команды высадились на вершине в 10 000 футах (около 3 000 метров) над уровнем моря, чтобы спасти еще одного морского котика, петти-офицера I класса Нила Роберта, который оказался в той зоне без помощи незадолго до этого. Команда сразу оказалась под подавляющим огнём из трёх направлений. Чапман устремился вверх по горе, по пути поражая противников в укреплённых позициях.
Позже Чапман занял позицию для прикрытия наступления команды морских котиков, в результате чего по нему был открыт огонь из вражеского бункера. Он умудрился ликвидировать боевиков из бункера, но был критически ранен и временно выведен из строя очередью одного из боевиков. Через некоторое время Чапман вернулся в сознание и продолжил сражаться. Несмотря а ужасные раны, он открывал огонь по множеству врагов в течении ещё часа, в том числе доходило до рукопашного боя. Напоследок, Чапман прикрывал огнём подлетающий вертолёт с подкреплением и в итоге получил смертельное попадание.

Лично мне показался актуальным этот комментарий:
- тот случай, когда "летун" оказался смелее и ловчее самых крутых "котов"...

Невозможно игнорировать тот факт, что широко разрекламированные спецы из SEAL просто бросили своего авианаводчика на горе.

Date: 2018-08-24 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com
Спасибо за перевод. А что за вертушка в самом конце после взрыва РПГ?

Date: 2018-08-24 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Вспоминаю старую шутку про котегов и дэльту.

Date: 2018-08-24 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Какую, если не секрет?

Date: 2018-08-24 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Наверное, пока котики снимаются в кино, дельта тихо воююет.

Date: 2018-08-24 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Не слвшал раньше.

Date: 2018-08-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Про то, почему Усаму ликвидировали коты, а не дельта.

Date: 2018-08-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Не, не слышал такую.

Date: 2018-08-24 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
по ликвидации усамы,как ты понимаешь
и по сей день больше вопросов,чем ответов
на дворе,на секундочку, 2018 год
хоть кто-нибудь видел сука-супер-мега-стелс-секретный вертолет ?

Date: 2018-08-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Не тяни уже, расскажи))

Date: 2018-08-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Если Дэльта такие крутые, то почему УБЛ ликвидировала Дэвгру?
Потому что, если бы это сделала Дэльта, то никто бы об этом не узнал.

Date: 2018-08-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Я тебе скажу, что операции такого уровня не просто не освещаются в прессе. Они наоборот, освещаются, но строго определённым образом.
Ты же понимаешь, что был образ врага, как Гитлер для наших бабушек и дедушек, а потом его ликвидировали - как знамя на Рейхстаг водрузили.
Не важно был УБЛ или не был, и реально его ликвидировали или нет - был враг и его уничтожили. Для нации это самое главное.

P.S. Котлета до тебя дошла?

Date: 2018-08-24 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Оуэн в своей книге ничего о секретных штуках не пишет. У него там просто "Чёрные ястребы".
Это в кино уже убервафлю показали.

Date: 2018-08-24 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Неплохо :)

Date: 2018-08-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Ты первый раз в интернете что ли?

Забавно, что подобные грусть-печальные истории из нашего опыта чёто никто не вспоминает.

Date: 2018-08-24 11:45 am (UTC)

Date: 2018-08-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Ну, обижайся дальше, если хочешь.
Про переоцененность сеал уже давно говорят, конкретно в случае с чапманом я даже не свою точку зрения озвучил, а только то что пишут в американских СМИ.
Героизм это хорошо, но к сожалению это как правило следствие провала.
Неужели ты думаешь 6-я рота псковских десантников жаждала героически голову сложить?...

Date: 2018-08-24 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com
Ааа.
Теперь понятнее.спасибо.
Просто видео как-то не очень вязалось в голове с текстом.

То есть они частенько гоняют на высадки здоровенные вертухи без ударников?

Кстати. В статье на Вики упоминается, мол ВВС представили к награде , но руководство котов блокировало это представление.
Я что-то не так понял?
Edited Date: 2018-08-24 11:52 am (UTC)

Date: 2018-08-24 11:53 am (UTC)

Date: 2018-08-24 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Мутная история.
Героизма Чапмена не отрицают и не против награды, но категорически сомневаются, что это он там геройствует на горе. Выдвигаются различные предположения, вплоть до того, что талибы сами себя перестреляли. Не хотят признавать тот факт, что бросили своего человека.

Date: 2018-08-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Если ты ко мне обращаешься, то вспоминают.
Но у меня на все времени не хватает.

Date: 2018-08-24 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Как будто на 6-ой роте и группе 2-ой бригады свет клином сошёлся.
Есть более характерные примеры.

Date: 2018-08-24 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Нет, я вообще.

Date: 2018-08-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Приведи пожалуйста пример

Date: 2018-08-24 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
о да, да...
Секретные вертолёты, которые неизвестно кем обслуживаются, неизвестно где проводят тренировочные полёты, неизвестно как транспортируется на дальние расстояния... международные например

Date: 2018-08-24 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
глянь рм

Date: 2018-08-24 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Ты ж прикалываешься по Афганистану. Вот тебе пример:

6 декабря 1985г. при возвращении в ППД после выполнения задачи был сбит ведущий вертолёт группы старшего лейтенанта Рашида Жемлиханова. (...) Рашид, эвакуировавшись с группой, предложил пилотам подойти и проверить кишлак. Но в сухом русле, вдоль которого они летели, стояла в засаде автомашина с ДШК в кузове. Очередь крупнокалиберного пулемёта прошила борт вертушки и дополнительный бак, установленный в салоне. Поскольку машина шла на малой высоте, лётчики попытались набрать высоту, возможно, чтобы уйти из-под обстрела, а может быть, чтобы можно было прыгать с парашютом. Но от этого пожар в салоне вспыхнул с новой силой. Спецназовцы прыгали без парашютов со ста метров из горящей машины. Поняв свою ошибку, пилоты зашли на посадку, но машина упала на землю.
Часть разведчиков была жива, и в том числе командир группы. Заместитель командира группы сержант, угрожая пистолетом, требовал от ведомого посадки для спасения товарищей, но лётчик выполнил требования инструкции и ушёл на аэродром.
После данного происшествия полёты запретили и для спасения, а скорее для того, что бы забрать тела погибших, из отряда вышла бронегруппа. Удаление было более 100 километров, и броня пришла спустя почти сутки. Видно было, что оставшихся в живых духи добивали. Над трупом командира глумились. Оружие разведчиков стало добычей моджахедов.

НШ 370-го ооСпН С.К. Бохан

А ещё можно совсем свежее вспомнить: капитана и сержанта из Тольяти.

Date: 2018-08-24 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Абсолютно с тобой согласен.

Date: 2018-08-24 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Про советский Афганистан можно много писать, я думал ты про совсем современку хочешь что-то сказать.

Date: 2018-08-24 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
А на тему котов и дэльты - я просто угораю. :))
Котирую я очень ребят в зелёных беретах, вот и всё.

Date: 2018-08-24 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Последнего предложения тебе мало?

Date: 2018-08-24 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Послушай, давай только одну вещь здесь разберём.
Командир группы говорит что в свете ПНВ увидел, что лазер на винтовке Чапмена не двигается и решил, что тот погиб.
Ты медик. Ты можешь себе представить ситуацию, что рядом с тобой падает солдат, больше не двигается и ты такой, без какого либо контроля и осмотра , машешь рукой - а, он готов, ни к чему его смотрет?
В ливане 2006 была история, когда подразделение израильтян, не помню рота или взвод, попали в засаду. Сразу несколько человек были убиты или тяжело ранены. Так вот все подразделение, ни секунды не колебаясь, проявило непомерное личное мужество, пытаясь вытащить всех своих, мертвых и раненых. В процессе погибли ещё люди и их тоже вытаскивали. Почему никто из них не поступил, как котанов? А, упали, хер с ними, потом разберемся?..
Ты как медик скажи мне какую процедуру надо провести (за вычетом очевидного, когда полголовы не на месте), чтобы убедится в бою, что человек погиб и, если все плохо, принять решение оставить его тело на поле боя?
Edited Date: 2018-08-24 12:43 pm (UTC)

Date: 2018-08-24 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Подытожил качественно.

Date: 2018-08-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
"А чё, так можно было?"

Date: 2018-08-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Понятно. Я бы хотел тебя удивить тем, что информацию про тот бой я получил как бы не совсем из интернета (и гораздо больше, чем написал) но я вижу, что ты для себя все уже решил. Кстати, обвиняя меня в категоричность, ты похоже сам впал в другую категоричность.

Date: 2018-08-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Между анакондой и красными крыльями - 3 года. Не слишком ли долго соображают? 

Date: 2018-08-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
Во Хайпу то навели! :)))

Date: 2018-08-25 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
потому что это обычная херня, которая не стоит средств, которые все это потребует

знаешь почему на всех авиавыставках спокойно демонстрируют любую авиатехнику, иногда не пуская внутрь или прикрывая отдельные узлы?
Потому что важна начинка.

А здесь вообще ничего, найн, зеро.

Как готовить личный состав? Где они будут летать? Сейчас в век мобильного интернета и повсеместного использования камер ?


Это даже смешно описывать на самом деле.
F-22 есть, F-35 есть... перспективные вертолеты скоростные есть... и только супер стелся секретный хавк блядь никто никогда не видел

Date: 2018-08-25 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
В Тольятти вообще очень специфичная бригада, честно.
И у рядовых бойцов уровень по 13-14 году был крайне низкий.

Date: 2018-08-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] polarman.livejournal.com
По моему личному мнению, реформы и ряд внутренних перетрубаций жесточайше ударили по бригадам.

Date: 2018-08-25 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
Может быть, но ситуация, когда в стране есть несколько дивизий ВДВ или сплошь бригады и отряды отряды отряды, тоже ненормальная...

Все-таки регулярная армия - это полноценное вооружение и совсем другие возможности.

Date: 2018-08-26 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
???
Насколько я помню, не "чуть ли не под прицелом пистолета повернули обратно", а еле утянув с горы, плюхнулись в долину. На втором Чинуке искать Робертса прилетела Мако 21, причем тамошние силсы в тот момент были "штурмовиками" и опыта действий в горах не имели. То, что они в бою потеряли Чапмана, это еще полбеды, но поскольку на Чапмане была дальняя рация и частоты связи, они при этом остались еще и без связи с ганшипом и подлетавшими рейнджерами, которые в итоге тоже подставились под РПГ. То, что авианаводчик "вырвался вперед" это вообще много говорит об организации боя.
Это не говоря уже о версии, что силсов _предупреждали_ что на господствующей горе духи, скорее всего сидят, но они решили, что их понты выше гор.

Date: 2018-08-26 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Нет, это не тот бой.

Date: 2018-08-27 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Мне, откровенно говоря, лень отвечать в стиле "только ли ветераны осады Трои имеют право комментировать Одиссею" и оценивать содержательность спора о черных вертолетах :). И опять-таки, мне лично глубоко пофигу, наградят Чапмана американцы или нет. Могут вообще ввести у себя орден "Не зассал" аж пяти степеней с подкатегориями "ушиб ногу на базе в 500 км от места боя" и раздавать при каждом удобном случае. Я совершенно не собираюсь спорить с тем, что личного героизма Чапман проявил на 10 орденов.
Просто попробуйте ответить хотя бы для себя на один простой вопрос: кто именно виноват в том, что QRF рейджеров прилетела на ту самую вершину, где уже были обстреляны вертолеты силсов, чтобы получить там РПГ в бочину? Без общих слов в стиле "на войне всякое бывает".

Date: 2018-08-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] combat-worryor.livejournal.com
Во-первых, таки да. Я вот думаю, что надо было или участвовать, или хорошо разбираться в осаде Трои, чтобы давать те или иные оценочные суждения. Не очень понимаю, почему тебе это кажется странным. Во-вторых, вы все тут очень приблизительно знакомв с темой, и так же приблизительнл ее понимаете, причем в каком-то своем контексте, но задаете вопросы в стиле "кто виноват, что Гитлер напал на СССР" и требуете единственно верного идеологически правильного ответа. При этом ты тут же заявляешь, что факты тебя не очень интересуют. Ну да, зачем факты, когда мы их под свою теорию перевираем.
Давай я немного усложню твой простой вопрос: если рейнджеры летели на двух вертолетах, то как так подцчилось, что один влетел в засаду, а второй остался на стэнд бай и ожидал уточнения приказов. Частоты у них одинаковые, протоколы и приказы тоже. Что, опять силы виноваты? Если я правильно помню, qrf была в подчинении джейсока в баграме и от них получала приказы. Так что?
Ну и да. Война это ад, там всякое бывает. Если бы быдо по-другому, то тогда бы все это действие нащывалось не войной, а театром. Но я понимаю, ято отклика эта идея в ваших паркетных сердцах не найдет.

Date: 2018-08-27 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
ДавайТЕ для начала отучимся передергивать. Я НЕ заявлял, что меня не интересуют факты - я констатировал, что мне глубоко пофигу, наградят американцы Чапмана или нет, а также чем наградят и за что именно. Сильно подозреваю, что самому покойному эта возня сейчас пофигу примерно в той же степени.
Также лично я не усматриваю никаких требований "единственно верного идеологически правильного ответа". Вопрос был весьма простой: "кто именно виноват в том, что QRF рейнджеров прилетела на ту самую вершину, где уже были обстреляны вертолеты силсов"? Здесь не требуется идеология, здесь хорошо будут смотреться именно те самые факты. Если вы претендуете на то, что разбираетесь в теме, то дать на этот вопрос конкретный ответ, не затуманивая диалог рассуждениями на тему Трои и диванных спецов, не составит труда, не так ли?

Date: 2018-08-27 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
А ты ловкач)

Date: 2018-08-27 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Пользоваться клавиатурой я действительно умею, но вот на телепатию, в отличие от некоторых, не претендую, поэтому было действительно интересно личное мнение. Но нет так нет, такой ответ тоже в чем-то интересен и показателен.

Date: 2018-08-27 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Прэлэсно, прэлэсно :))))
Обвинять собеседника в кидании понтов, тут же щедрой рукой накидывать их самому в стиле "у нас есть такие приборы но мы вам их не покажем" и "да я! ЗНАЮ!", заодно и две трети реплик придумывать и лихо их же разоблачать :)
Жаль, если не продолжиТЕ, такой стиль ведения дискуссии не так, чтобы редок, то примечателен и познавателен :))
И да, из этого стиля достаточно ясно как ваше мнение по сабжу, которые так нарочито не оглашается, так и его причины :)

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios