mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
По случаю пятницы, решил поделиться своими мыслями.
Я против репоста! Я общаюсь только со френдами, среди которых, уверен, нет ботов. Комментарии остальных не интересны.


Была у меня такая тема "Выбор "бронежилета", мысли вслух" часть 1 и часть 2.
Время течет, появляются новые мысли, новый опыт (к счастью чужой).
Свои предположения и мысли делаю на основе событий в Сирии и на Украине.

Итак...

В последнее время переосмыслил свои потребности и свою роль.
Кто я? (да и 90% моих читателей).
Все мы - обычные гражданские люди. В самом наилучшем случае, кто-то служил срочную службу в армии/вв. В некоторых случаях, эти люди имеют оружие дома и даже ездят на соревнования по практической стрельбе. То есть хотя бы умеют стрелять, но не более того.
Вы, скорее всего, будете призваны/мобилизованы как обычные солдаты/ополченцы.
Или, второй вариант, будете выживать вместе с соседями по дому в городе, в котором стреляют, бомбят, шарятся банды мародеров и военные пытаются навести порядок. Можете конечно попробовать свалить, по классике, на "загородную фазенду", но это не мой путь - в одиночку выжить практически НЕВОЗМОЖНО.

Никто не будет поручать нам спецназовских ролей, никто не будет требовать совершать диверсии, ходить в разведку, снимать часовых и т.п. Для этого есть другие люди, другие организации...

Итак, в любом варианте БП, он скорее всего будет характеризоваться или полным отсутствием мед.помощи или очень небыстрым ее оказанием. Я имею в виду госпитализацию и лечение после ранения, так как подразумеваю, что наложить жгут и бинт вы способны себе сами или рядом есть хотя бы санитар.

К чему я все это веду? Придется носить бронежилет, причем не "модненький" плейткэриэр с одними плитами, а полнокровный, с круговым кевларом, обязательно с воротником и фартуком.
Почему? Да потому, что для обычных солдат в первую очередь опасность представляют осколки и лишь во вторую - пули. Очень многие умирают именно от ранения в живот, пах или горло.

Спецназ выполняет свои хитрые задачи, сам выбирает снарягу под себя и вообще - в силу подготовки и опыта - способен воевать и без этого.

А мы, я напомню, обычные люди.

Может быть придется сидеть на блокпосту или в свеженьком "дом павлова" под круглосуточным обстрелом, не имея возможности покинуть позицию...

Я знаю, что круговой кевлар это жарко, это вес, но это цена за защиту.
По поводу плит я склонен к компромису - вполне достаточно плит спереди-сзади.
Но обязательно - керамика, сталь слишком тяжелая и подлая на рикошеты.
Что же можно выбрать?

Итак, критерий выбора СИБЗ - круговой кевлар, фартук, воротник и минимум 2 плиты 5А класса.
Боковые плиты - лучше, чтобы была возможность их поставить, как минимум.

1) Очень неплох здесь американский плейткэриэр, который носят их морпехи - SPC или его свежая версия MCPC. У него есть все, кроме воротника и это плохо. Также, кевлар там не совсем круговой, под пластинами и в поясе, в основном. Другими словами, это не полноценный СИБЗ, но хорошая к тому попытка.



Слева SPC, справа MCPC.

2) Лично мне сейчас нравится идея купить RBAV. Это полноценный БЖ.
У него есть все возможности - круговой кевлар, фартук, воротник, 4 пластины. Даже "плечи" и "подмышки" есть, для желающих.
Да, все это придется отдельно везти, дозаказывать и т.п.
При это данный СИБЗ значительно удобнее в ношении, чем отечественный "Дефендер", СИБЗ, который носят в ФСБ. И хотя я только примерял и тот,  и другой - разница была колоссальной.
А учитывая, что в "Дефендере" стальные плиты, как правило....



3) Можно рассмотреть и отечественный СИБЗ - 6Б43



Я считаю, что это хороший вариант, все что нужно в нем есть.
Единственное но - продается, как правило, комплектом, поэтому стартовая цена немалая - от 30 000 рублей (в самом Техинкоме - 50 000, по моему) на Ганзе. Чисто экономически это самый выгодный вариант, так как тот же SPC будет стоить от 13 до 15к, плюс две плиты, допустим, китайские - еще 12-14к. Все равно под 30к набежит, а защита такой как у 6Б43 не будет.

4) Рассмотрим и эрзац-вариант, если вы хотите иметь хоть какую-то защиту и именно против осколка.
Это нынешний армейский бронежилет 6Б23-1.
Круговой кевлар, воротник, фартук - то что надо, я считаю. На Ганзе стоит в районе 7000 рублей
Недостатков есть. Плита стальная и всего одна. Плюс она шьется, судя по отзывам, бронебойными пулями, типа 7Н22 или 24. А если не шьется, то контузионная травма вам обеспечена.
В общем, компромисс, если ничего лучше вы не можете себе позволить, а иметь на черный день хочется



Можно рассматривать плейткэриэры Mayflower, и LBT, но это, в моем понимании, эрзацы, мини-защита. Оставьте ее спецам, которые четко знают, что им нужно и для чего.

Что еще? Конечно же шлем. Много всего можно сказать на эту тему.
Выбор такой - отечественные шлемы серии 6бХХ, западные шлемы аля MICH и наконец штурмовые шлемы для спецподразделений.
С последними, я надеюсь, все понятно. Да, защита ого-го, но тяжелые, долго носить нельзя. Нет, не мой вариант.
Отечественные шлемы хороши, легкие и легко достать. От осколков защитят. МОжно использовать.
Однако, по словам Лиса, они плохо показывают себя по запреградному действию, возможны неприятные коллизии....
Так что я пока останусь с MICH-ем. Да, тяжеловат, зато честная композитная броня и нормальная запреградная работа. Опять же, есть все для работы с ПНВ, если такой будет.
Форм-фактор - только "ушастый" (MICH2000), для максимальной защиты от осколков. Добавим кевларовую "подушку" на шею сзади, чтобы спокойнее было....

Еще для защиты глаз не помешают баллистические очки. Не нужно к ним относится снисходительно, глаза вам никто не заменит....

И наконец.....

Я считаю, что необходим еще один бронежилет. Да, дополнительно к основному.
Это должен быть максимально гладкий бронежилет, без выступающих частей.
Возможно, хотя и нежелательно, даже без кругового кевлара, только пластины и кевлар под ними, как подлоджка.

Зачем?

Например, зимой.
Зимой вы одеты тепло, толстая одежда сковывает маневр. Если вы попробуете надеть поверх полноценный СИБЗ, то превратитесь в ходячий танк. Плюс может случиться так, что регулировок вашего СИБЗа не хватит под зимнюю одежду (!).

Берете гладкий, низкопрофильный бронежилет, надеваете его под зимнюю одежду, сверху разгрузку (надеюсь, понятно, что она у вас должна быть?) и все.
Это эрзац-защита, только ЖВО. Ситуация будет чуть-чуть лучше с круговым кевларом.

Также, в этом удобнее перемещаться по городу, не привлекая внимания.



На данный момент моя позиция по СИБЗ именно такая.

P.S.Немного отвлекусь от темы.

По разгрузке ничего говорить не буду, каждому свое.
Скажу только что однозначного ответа, что хуже, а что лучше - нет. Зарубите это себе на носу, когда вам кто-то будет с жаром доказывать крутизну РПС перед лифчиком, в котором дескать не поползать. Это все - исключительно религиозный спор, из разряда "кто кого поборет - слон или кит?".

Последнее, но едва ли не самое важное!
Представьте себе, что вы попадете в ситуацию, когда окажетесь без всего вышеперечисленного и вообще без снаряги.

Что будет решающим? Да, это ваша голова и навыки.

Первоочередными я считаю
- выживание в лесу (как построить укрытие, как развести костер, ориентирование, что можно есть и как и т.п.)
- медицинские (пмп при заболеваниях, травмах, ножевых и огнестрельных ранениях)
- стрельба (для того, чтобы когда вы доберетесь до какого-нибудь паршивого дробовика-двухстволки или потрепанного ПМ у вас не было вопросов, как выстрелить и попасть из него)
- физо и рукопашка. это очень важно, я считаю, от этого зависит буквально все....

Уж простите, что изрекаю банальности, да еще и в посте про "броню".
Но как-то я про них стал больше задумываться.
Беда может настигнуть вас далеко от дома, только с тем, что вы носите в рюкзаке каждый день....

У Суареза есть хороший тест на этот случай.

К вам в дверь ломится банда Мэнсонов с топорами.
Где ваш дробовик, пистолет, вообще оружие? Можете ли вы им воспользоваться? Что вы будете делать? Как? Вы замерли, парализованные страхом и не знаете, что делать?
Закройте глаза, вы только что умерли.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2014-10-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
А вот последний броник где достать? И почём он нынче?

Date: 2014-10-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
какой именно? который low-vis то есть низкопрофильный?

Date: 2014-10-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] morfing.livejournal.com
А всего печальней , что Вы правы

Date: 2014-10-24 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Вот этот:


Сейчас-то у меня нет денег даже на то, чтобы запас патронов нормальный создать, но, надеюсь, не вечно же я буду в такой печальной ситуации.

Date: 2014-10-24 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
надо искать, конкретно его уже не выпускают.
но делают аналоги, искать по слову low-vis armor.
стоить может по разному, от 50 до 250 долларов и выше.
это всего лишь пустой чехол.
кевларовый пакет может встать долларов в 300-500, как повезет....
простым этот путь не будет...

Date: 2014-10-24 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
У-у, это больно :) А наши ничего аналогичного не производят?

Date: 2014-10-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
техинком оператор-1с, например.
примерно 18 000 рублей))

Date: 2014-10-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] foggyman.livejournal.com
PACA смотрел. не понравилось отсутствие возможности вставить плиты.
LPAC или LPAAC от MW в этом плане выигрывает - нужно просто кевлар, нужно просто плиты, а нужно так все вместе. Почему плохо - при "переезде" это все надо как-то утаскивать (одно второе третье), а ведь еще и остального куча.

Из моего опыта на "сейчас", при выборе бронежилета первое на что можно нужно обращать внимание - быстросброс. И тут все наши броники, насколько понимаю, сразу отсеиваются.
А дальше по цене цвету начинке выбирает каждый себе сам.
Edited Date: 2014-10-24 10:34 am (UTC)

Date: 2014-10-24 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] survivalpanda.livejournal.com
Пост крайне в тему. Как раз на ноябрь запланировал покупку 6б23.

Date: 2014-10-24 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
По деньгам - те же яйца :)
Спасибо, это познавательно. Данная тема не очень близка мне.

Date: 2014-10-24 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
насколько я могу судить в РАСА можно вставлять плиты
зачем нужен быстрый сброс?

Date: 2014-10-24 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] kneejnick1.livejournal.com
спасибо за идеи - очень информативно. Есть над чем подумать.

Для low-vis довольно популярна экономная идея съемной передней части, типа как у D3 от Haley Strategic:


легко переделывается в




Edited Date: 2014-10-24 10:38 am (UTC)

Date: 2014-10-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
спасибо, я знаком с этой штукой и даже одно время горел ею))

Date: 2014-10-24 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] foggyman.livejournal.com
читал обзоры на просторах, писали что под кевлар. Если можно - то это отлично.

Чтоб до дырки быстро добраться, если не поможет броник.

Date: 2014-10-24 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] helg82.livejournal.com
Я что то сейчас все больше посматриваю в сторону Корунд-ВМ или Корунд-ВМ-К (надо мерить). Недавно прикупил ПК от Свино-тактики, вроде удобная штука, но без настоящих плит тестить его бессмысленно. В целом да, вы правы, идеальный расклад 2 броника, качественный шлем, очки, перчатки, разгрузка по индивидуальным предпочтениям.

Date: 2014-10-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
плиты стальные в корунде?

Date: 2014-10-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] feuerwehrmann.livejournal.com
>Все мы - обычные гражданские люди.
исходя из этого я бы остановился на lowvis жилетке 3го уровня, опционально с возможностью вставить плиты. все остальное на мой скромный имхо - сильно палевное.

>Что будет решающим? Да, это ваша голова и навыки.
броник сам по себе не решает проблему, а дает чуть-чуть времени что бы отреагировать. по этому я бы перевернул список "первоочередных" вещей, а может и сам пост читал бы снизу-вверх. :)

Date: 2014-10-24 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] foggyman.livejournal.com
Мысль правильная. но как обычно не все так гладко на практике.

Date: 2014-10-24 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
палево в чем?
броник должен защищать от ранений, как смертельных, так и санитарных, позволяя как можно дольше оставаться в строю...

то что у меня в p.s. вышло само собой, давно об этом размышляю))
Edited Date: 2014-10-24 11:10 am (UTC)

Date: 2014-10-24 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kneejnick1.livejournal.com
а почему одно время?

Date: 2014-10-24 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] kneejnick1.livejournal.com
можно по недостаткам пройтись? - личного опыта у меня нет с D3

Date: 2014-10-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] helg82.livejournal.com
Корунд ВМ - сталь
Корунд ВМ-К - грудь верхний элемент/спина -керамика, нижний грудной элемент- сталь, бока -сталь

Date: 2014-10-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
дорогая система
плюс она это то, что я называю "спецназовской штукой", то есть не слишком нужна простому смертному.
все ИМХО.

Date: 2014-10-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
сталь это очень плохо, только в самом крайнем случае.

Date: 2014-10-24 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] helg82.livejournal.com
Да это понятно, но как говорится на безрыбье и .... все поплотнее чем 6Б23.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios