mr_aug: (Default)
[personal profile] mr_aug
Хохлы тут выпустили громкий и пафосный фильм про "охоту за русским ССО", напирая на крупный бой группы "Сенеж" в июле 2024 года. В сеть уплыли кадры работы "подсолнухов" с нашлемных камер, попавших к врагу.
Кто-то у нас выложил это видео, но снабдив песней Цоя "Следи за собой".

https://vk.com/wall-107187851_181205
https://t.me/sl00mbv/69 (первоисточник)

Посмотрел последнюю ссылку и очень (приятно) удивился.
Не знаю кто это пишет, но явно инсайдер, читать интересно

На днях та сторона анонсировала выход документального фильма про инцидент прошлого года, когда ОРБ ВСУ была организована засада на группу ЦСН «Сенеж» ССО в ходе выхода на глубину в Черниговской области. Обозначить решили данное событие как операцию «месть», что, однако, весьма напущено и не соответствует действительности, так как «операция» была лишь рутинной работой пограничных войск по диверсионно-разведывательной группе любой из сторон. Ничего общего это с местью в том смысле, как это преподносит медийный ресурс Украины, не имеет. Группа попала в засаду и понесла потери, да. Противник неделями шерстил приграничье средствами разведки, да. Помимо этого, та сторона заявляет, что была уничтожена «вся группа», однако и это не соответствует действительности. В группе было в n-е количество раз больше человек, из которых только пятеро погибли в ходе боя. В этом контексте сюжет только деклассирует подразделение, устроившее засаду, так как при основательной планировке и организации кратно превосходящими силами удалось лишить жизни только пятерых военнослужащих. Это же говорит о высочайших навыках и способностях специалистов, которые даже в ходе противодействия засаде способны сохранить подавляющее большинство жизней команды и отступить на свою территорию. Это не первый и не последний такой прецедент, и везде удавалось отбиться, хоть и не без жертв.

Автор канала даже комментирует недавнее видео с действиями 20-й группы СпН СВ США в Прибалтике
https://t.me/sl00mbv/49

Но больше всего меня шокировал материал про группу "Сапсан".
Да, как рядовому обывателю, очень интересно.
Но годится ли писать о таком, когда идет война? Не знаю.
https://telegra.ph/Gruppa-Sapsan-10-08

Date: 2025-10-19 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com
"Но больше всего меня шокировал материал про группу "Сапсан".
Да, как рядовому обывателю, очень интересно.
Но годится ли писать о таком, когда идет война? Не знаю."


А что там такого написано? Фамилии-имена живых не указаны, структуры, тактика и т.п. не указаны, подробно указаны только всякие ништяки, использовавшиеся в Сирии.

"В состав группы вошли наиболее подготовленные специалисты не только Центра, но и других силовых структур России."

"Сенеж сенежа", что ли?

Date: 2025-10-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Сапсан засекреченная группа, то что о нем вообще говорят удивительно.
По второму вопросу, это в определенной степени инструкторская группа была, ее участники прошли подготовку по ВСЕМ дисциплинам, какие только есть и могли ВСЕ — от прыжков из стратосферы до нелегальной работы в городских условиях.

Date: 2025-10-19 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com
"... это в определенной степени инструкторская группа была, ее участники прошли подготовку по ВСЕМ дисциплинам, какие только есть и могли ВСЕ — от прыжков из стратосферы до нелегальной работы в городских условиях."

Ну тут два вопроса. "А зачем?" и "зачем выпускать их на боевые операции"?

Date: 2025-10-19 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] vik-ant-2.livejournal.com
когда в прошлом году хохлы уничтожили ( как оказалось) часть группы сенежда- они тут же опубликовали список погибших с ФИО и званиями- прямо вот тут же
То есть враг и так знал эти данные
А про группу сапсан знали единицы с нашей стороны ( но думаю) враг опять же знал

да и секретов каких то не видно
не понятно только как таким микроскопом в итоге стали забивать гвозди- тормозя наступление хохола
а против минометов или артиллерии- любая подготовка оказалась бессильна

вечная память

Date: 2025-10-19 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sorgon-74.livejournal.com
Насчет микроскопов. А каковы вообще боевые возможности ССО? Могут они в тихую взять штаб вражеской армии (как в кине ответный ход)? Нет. Это невозможно. В реальности такого никогда не было. Взять жырного натовского языка и вывезти? Нет. Далеко никто не уйдет.
В Харькове их вообще перекрыли нацбаты. И как ребята не вертелись их все равно накрыли.
Заминировать мост в тылу противника? ну тогда куча навыков просто избыточна.
Так что вопрос о микроскопах (те есть супермегаэксрапрофи) и гвоздях реальных боевых задачах это вопрос открытый.

Date: 2025-10-19 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
у вас не совсем верные представления.
в Харькове не ССО работали, а 2-я бригада ГРУ.
многие оттуда ушли, а тех кого взяли в плен потом обменяли.
штаб вражеской армии брать не надо, надо наводить на него искандер, задача вполне для ССО, тем более там есть отделы БПЛА.
То что мосты не минируют - это вопрос освещения таких мероприятий, я уверен что такая работа ведется, просто ее не афишируют.
сейчас ССО, насколько я могу судить по роликам, занимаются своими задачами.

Date: 2025-10-19 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
на первый я не могу знать ответ, а второй - группа должна воевать, нужен настоящий опыт.
другое дело, что в 22 году ею распорядились крайне некорректно...

Date: 2025-10-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
Как вариант, для получения опыта в реальном времени.

Date: 2025-10-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
не понятно только как таким микроскопом в итоге стали забивать гвозди- тормозя наступление хохола
Из на остриё удара кинули или они на флангах/тылу противника действовали?
Если второе то вполне логично их так использовать.

Date: 2025-10-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sorgon-74.livejournal.com
Разведывательные органы есть на каждом структурном уровне организации ВС. С батальона точно. То есть свои штатные дрг есть у каждой дивизии потом армии, а потом ГШ. И супер подготовка нужна для выполнения супер задач. Типа ДРГ дивизионного подчинения не способна выполнить задачи которые по плечу спецназу ГРУ ГШ. Но. Для того что бы скрытно передвигаться по лесному массиву, устроить лежку, а потом засаду на дороге, не нужно знать три языка прыгать со стратосферы и стрелять с двух рук. Зачем готовить джеймс бондов если под них нет задач.

Date: 2025-10-19 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Сапсан была очень малочисленной и единственной группой относительно всей численности ССО, по сути инструктора, насколько я знаю.
Так что перечисленными вами данными владели немногие даже в ССО.

Date: 2025-10-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
материал про группу "Сапсан".
Не совсем понял почему их расформировали- группа бала создана и держалась только на инициативе создателя/командира или посчитали ,что потеря таких специалистов сразу есть очень дорого и не оправдано?

Date: 2025-10-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
скорее всего, все вместе

Date: 2025-10-19 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2025-10-19 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] wayne howell (from livejournal.com)
Неа, та история в узких кругах известна. "На штурм, вы же спецназ". Это и привело к тому, что Флюстиков фактически взбунтовался и убрал отряды ССО с фронта, пока командующие группировок не наведут у себя в голове порядок

Date: 2025-10-19 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] wayne howell (from livejournal.com)
Там скорее всего утекло из штаба группировки "Север".

Date: 2025-10-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sergant2.livejournal.com
Спасибо. Это вы если я правильно понимаю про штурм ЗКП?
Мой комментарий был про участие самих специалистов в боевых действиях в общем.
Edited Date: 2025-10-19 10:43 pm (UTC)

Date: 2025-10-20 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] corvinus-quint.livejournal.com
"На штурм, вы же спецназ"

Лампасы по ходу знания о войне получают из российских сериалов и американских боевиков.

Date: 2025-10-20 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Сапсан погибла в августе 22, а штурм ЗКП был в самом начале СВО

Date: 2025-10-20 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wayne howell (from livejournal.com)
Нет, про серию эпизодов августа 22 года, в ходе которых генерал Армагеддон сточил 40% подразделения ССО на направлении.

Date: 2025-10-20 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] den-lis.livejournal.com

>Но годится ли писать о таком, когда идет война? Не знаю.https://telegra.ph/Gruppa-Sapsan-10-08


Скажем так. Кто-то решил анонимно попиариться знанием внутренней жизни и истории.
В статье все идеализировано. Некоторое — даже слишком...

Date: 2025-10-20 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
спасибо, я надеялся на твой комментарий

Profile

mr_aug: (Default)
mr_aug

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios